Городские власти поставят бордюры вдоль 21 км трамвайных путей на центральных улицах, а также добавят выделенные полосы для движения автобусов и троллейбусов в рамках подготовки к мундиалю.
В комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга считают, что данная мера позволит увеличить скорость движения трамваев — приподнятые над проезжей частью поребрики ограничат проезд автомобилистов по рельсам в часы пик, сообщили в пресс-службе мэрии.
По оценке администрации Екатеринбурга, на тех участках, где приоритет общественного транспорта отсутствует, трамваи и троллейбусы курсируют со средней скоростью 12,7 км/ч, а средняя скорость автобусов не превышает 15,9 км/ч. К примеру, на ул. Малышева, где горадминистрация уже реализовала меры по обособлению трамвайных путей бордюрами, скорость движения трамваев, даже в час пик, увеличилась почти в два раза, отметили в пресс-службе.
Транспортный комитет Екатеринбурга собирается обособить трамвайные пути на 11 участках улично-дорожной сети общей протяженностью в 21 км на следующих участках:
— пр. Ленина (от ул. Гагарина до ул. 8 Марта и от ул. Вайнера до ул. Московской);
— ул. Московская (от ул. Хомякова до ул. Малышева);
— ул. Радищева (от ул. Московской до ул. 8 Марта);
— ул. 8 Марта (от ул. Радищева до ул. Южной);
— ул. Куйбышева (от ул. 8 Марта до ул. Луначарского);
— ул. Луначарского (от ул. Азина до ул. Тверитина);
— ул. Челюскинцев (от пер. Невьянского до ул. Гражданской и от ул. Бориса Ельцина до ул. Хомякова);
— ул. Гагарина (от ул. Блюхера до ул. Малышева);
— ул. Малышева (от ул. Гагарина до ул. Комсомольской);
— ул. Высоцкого (от путепровода до ул. Сыромолотова);
— ул. Белореченская (от ул. Посадской до ул. Шаумяна).
Скорость движения трамваев, таким образом, увеличится до 22 км/ч, считают чиновники.
Кроме того, в рамках подготовки к мундиалю в Екатеринбурге решили выделить дополнительные полосы для движения общественного транспорта. Срок реализации транспортных «реформ» — 2016-2017 гг. Городские власти намерены обратиться за поддержкой к руководству Свердловской области за выделением средств на эти цели из регионального или федерального бюджетов. По расчетам комитета по транспорту, комплекс работ по обособлению трамвайных путей бордюрами будет стоить около 306 млн руб.
Как сообщал DK.RU, власти планируют реконструировать проспект Ленина. Первый вариант подразумевает только обособление трамвайных путей, а второй — обустройство велодорожек, реконструкцию и перенос остановок общественного транспорта, а также обновление пешеходного пространства. Кроме того, в апреле планируется начать реконструкцию улично-дорожной сети в районе тяготения Центрального стадиона, на эти цели выделено 4,3 млрд руб.