Интелектуальную транспортную систему планируется внедрить в Екатеринбурге, собщили в прес-службе администраци города. Речь об этом шла сегодня на заседани транспортной колеги.
Как рассказал председатель комитета по транспорту, организации
дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей Курлыков,
Интеллектуальная транспортная система состоит из нескольких подсистем и
ситуационного центра, она позволяет осуществлять информационное
обеспечение и оперативное управление дорожно-транспортной ситуацией в
городе.
В ней есть следующие блоки: мониторинг параметра транспортных
потоков, управление дорожным движением, видеоконтроль
дорожно-транспортной обстановки, управление пассажирским транспортом,
информирование населения города и участников дорожного движения,
управление парковочным пространством.
Для хранения и передачи данных о параметрах транспортных потоков
предполагается установить 240 специализированных детекторов: 30 - на 15
въездах в город и 210 - на основных перекрестках. Это позволит в режиме
реального времени получать объективные данные об интенсивности движения
транспорта и эффективно планировать развитие городской улично-дорожной
сети.
Система управления дорожным движением предполагает автоматизированное
управление светофорными объектами и дорожными знаками, что будет
способствовать наиболее эффективному использованию пропускной
способности улиц.
Стоит отметить, что муниципалитет уже реализовал «пилотный» проект в
этой сфере: в настоящее время на 250 светофорных объектах действует
автоматизированная система управления, но ее возможности ограничены.
Так, переключение программ на сегодняшний день происходит по заранее
составленным графикам, вне зависимости от транспортных потоков, в то
время как для эффективного регулирования необходима технология
управления в реальном времени.
Начало созданию системы управления пассажирским транспортом уже
положено: на сегодняшний день 100 процентов муниципального и 80
процентов коммерческого общественного транспорта оснащены навигационными
приборами, совместимыми с системой ГЛОНАСС. На базе уже существующей
системы из 46 видеокамер, установленных в центральной части города,
будет создана система видеоконтроля дорожно-транспортной обстановки. С
ее помощью можно будет фиксировать дорожно-транспортные происшествия,
аварии на коммунальных сетях и другие нестандартные ситуации, а,
следовательно, оперативно на них реагировать.
Определенными ноу-хау для Екатеринбурга станут система контроля и
управления парковочным пространством и система информирования населения
города и участников дорожного движения. Первая даст возможность
упорядочить парковку за счет размещения на специальных табло информации о
ближайших паркингах и наличии там свободных мест. Вторая позволит с
помощью аналогичных табло оперативно информировать горожан и участников
движения о работе общественного транспорта и текущей транспортной
ситуации в городе. Предполагается, что с их помощью можно будет узнать о
расписаниях и маршрутах общественного транспорта, его ожидаемом времени
прибытия на остановку, сбоях и изменениях в его работе. Эту же
информацию можно будет получить через Интернет или мобильный телефон.
Обеспечивать совместную работу всех составляющих системы, а также их
взаимодействие с другими городским службами будет ситуационный центр
ИТС. По оценкам экспертов, на комплексную реализацию данного проекта
потребуется около 6 лет.
Сити-менеджер Александр Якоб отметил большую важность проекта для
уральской столицы и поставил задачу перед соответствующими специалистами
полностью внедрить ИТС до чемпионата мира по футболу 2018 года.