Несколько компаний-перевозчиков уральской столицы подают иски в арбитражный суд на правительство области. Регион задолжал им 1,5 млрд рублей за льготный проезд отдельных категорий граждан.
По соглашению, подписанному руководством Екатеринбурга и Свердловской области в 2009 году, город обязывался оплачивать треть расходов на льготный проезд граждан, регион брал на себя оставшиеся расходы. Однако, как сообщает пресс-служба городской администрации, область не торопится выполнять свои обязательства.
«Город все свои обязательства выполняет. К сожалению, от области никаких компенсаций по этому соглашению мы не получили, - отметил заместитель главы администрации по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский. - Сегодня муниципальные и частные транспортные предприятия, которые перевозят льготников, подготовили судебные иски в арбитраж. Мы рассчитываем, что эта ситуация будет развиваться в суде».
Кроме того, по заявлению мэрии, свердловское правительство не рассчиталось и за завершительный этап строительства первой ветки метро. Сумма долга также равняется 1,5 млрд рублей. По словам Александра Высокинского, Екатеринбургу пришлось погашать кредит на строительство за счет перераспределения собственных средств, предназначенных для капитального ремонта социальных объектов.
«Между городом и областью были достигнуты договоренности о том, что последние две станции метро мы строим «50 на 50», рассказал г-н Высокинский. - Станции построили, город в результате вложил шесть миллиардов, область вложила три. Разница, если брать пропорцию 50 на 50, составляет около 1,5 миллиарда рублей».