Меню

Травмы стали частным делом

Помощь больным, получившим травму, — одно из направлений в практике многопрофильной клиники «Доктор Плюс», открывшейся в 2007 г. Опыт, накопленный за полтора года, убедил руководителей центра, что

В центре города начал работать первый частный травматологический пункт. По мнению экспертов, владельцы нового лечебного учреждения нашли свободную нишу — спрос на услуги травматологов велик. Скептики, впрочем, полагают, что в условиях кризиса срок окупаемости проекта затянется.

Помощь больным, получившим травму, — одно из направлений в практике многопрофильной клиники «Доктор Плюс», открывшейся в 2007 г. Опыт, накопленный за полтора года, убедил руководителей центра, что срочная медицинская помощь на платной основе таит больше возможностей. По словам директора компании Татьяны Зайцевой, государственные травмопункты (их семь — по одному в каждом районе города) перегружены, больные ждут врачебного осмотра часами, поэтому у нового проекта хорошие шансы на успех, а в будущем он может стать сетевым.

Под травматологический пункт арендовали памятник архитектуры 30-40 гг. XIX века на перекрестке пр. Ленина — ул. Шейнкмана, владельцем которого до революции был Генрих Перетц, известный, в частности, тем, что построил фабрику «Пух и перо». У старого здания есть свои преимущества (большие комнаты, во дворе — место для парковки) и недостатки (делать внутреннюю перепланировку нельзя). Травмопункт занимает первый этаж — 300 кв. м, работает круглосуточно и выдает документы о нетрудоспособности. Вывески со стороны пр. Ленина пока нет — чиновники из мини­стерства культуры, которым показывали эскиз, пришли к выводу, что начертание букв не соответст­вует архитектурному стилю.

Услуги частного травмопункта рассчитаны на людей с достатком выше среднего. В частности, лечение переломов, простых и сложных, обойдется в 2,5-7 тыс. руб. Пока больных немного, прием ведут два врача (при необходимости добавят третьего). На обследование и лечение пациента отводится один час. Сумму затрат и сроки окупаемости проекта г-жа Зайцева не называет, добавляя при этом, что при хорошей организации дела вложения в любой медицинский бизнес можно оправ­дать за три года.

Однако ее оптимизм разделяют не все. Как полагает Сергей Акулов, директор Екатеринбургского медицинского центра (его первая специальность — травматолог), частный травмопункт — рискованный инвестиционный проект: «Городские травмопункты действительно в плохом состоянии и всегда переполнены. Но большинство их посетителей — люди неплатежеспособные. При этом такие заведения должны работать круглосуточно и семь дней в неделю, а основной поток посетителей заканчивается около 24.00. Оплачивать дежурство медицинского персонала под силу только государству, а коммерческой структуре нужно зарабатывать деньги. По своему опыту могу сказать — чтобы травмопункт приносил прибыль, необходим поток 100 человек в сутки. 20-30 человек — слишком мало».

Есть и другая точка зрения. Максим Стародубцев, председатель ассоциации медицинских страховщиков «Территория», полагает, что руководство компании «Доктор Плюс» сделало правильный ход, который оправдает себя даже в условиях кризиса. «Всех неплатежеспособных клиентов клиника оставит государству, а к себе привлечет аудиторию, согласную платить за комфорт и сервис. А если учесть, что при секвестировании бюджетов денег на бесплатную медицину останется меньше, чем положено, значимость платных услуг усилится. К тому же, по статистике, в смутные времена количество травм возрастает — поле деятельности увеличивается».

По мнению г-на Стародубцева, риски коммерческой медицины лежат в другой плоскости. Он полагает, что частные клиники успешно зарабатывают деньги до тех пор, пока государство, располагающее несоизмеримо большими финансовыми возможностями, не возьмется системно развивать здравоохранение. При этом он ссылается на опыт г-на Акулова, в бытность которого начальником горздрава частные клиники не выдерживали конкуренции с город­скими больницами, предоставлявшими платные услуги.

Однако руководителей компании «Доктор Плюс» такие соображения не смущают. Они намерены пойти еще дальше — разместить на втором этаже особняка частную скорую помощь, которая будет работать наравне с государственной. По планам скорая помощь начнет работать через два-три месяца, как только помещение пройдет лицензирование.