Источником первичной информации для анализа стали рекламные сообщения в журналах, обработанные по единой методике. Расчет основан на стоимости рекламы по прайсу, без учета скидок изданий и НДС. Ана
Отдел маркетинга сети журналов «Деловой квартал» подготовил обзор распределения показателей рекламной активности в деловой прессе Екатеринбурга. Исследование основано на данных мониторинга рекламы печатных СМИ, который проводил ИД «АБАК-ПРЕСС».
Источником первичной информации для анализа стали рекламные сообщения в журналах, обработанные по единой методике. Расчет основан на стоимости рекламы по прайсу, без учета скидок изданий и НДС. Анализ данных позволяет говорить о том, что темпы роста рекламных бюджетов, привлекаемых деловой прессой Екатеринбурга, стабильно растут. Лидерами по рекламным доходам на рынке по итогам 9 месяцев 2007 г. стали журналы «Деловой квартал», «Эксперт-Урал» и «Екатеринбург Европа – Азия». На них приходится 77% от всего рынка деловой прессы города.
В настоящее время рынок деловой прессы Екатеринбурга формируют порядка десяти изданий. Среди них как крупные федеральные
бренды («Эксперт-Урал», «Коммерсантъ-Урал», «Бизнес-журнал»), так и локальные городские бизнес-издания («Деловой квартал», «Екатеринбург Европа-Азия»).
За 9 месяцев 2007 г. рынок рекламы деловых изданий города Екатеринбурга вырос на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Совокупный доход от сборов рекламы в крупнейшие деловые издания за 9 месяцев 2007 г. превысил 140 млн руб.
Традиционно деловая активность рекламодателей распределяется неравномерно, это подтверждает и анализ 9 месяцев 2007 г. Спад рекламных вложений наблюдался в январе, июле и августе. В январе емкость рынка составляла 4 млн руб. — это наименьший показатель доходности, который наблюдался в этом году. Такая тенденция напрямую связана со снижением общей деловой активности города — периодами новогодних праздников и летних отпусков. Как показывают результаты мониторинга рекламы, наиболее доходные периоды вложений в деловую прессу города — апрель, май и сентябрь. В сентябре объем рынка составил 22 млн руб. — это максимальный показатель за 9 месяцев этого года.По оценкам отдела маркетинга сети «Деловой квартал», прирост рекламного рынка бизнес-прессы в IV квартале 2007 г. составит 70% (по отношению к третьему кварталу). Как показывает практика, причиной является увеличение активности компаний в преддверии Нового года, а также оживлением покупательского спроса. При этом прирост оборотов журнала «Деловой квартал» превысит прирост рынка в целом и составит 106%. Это связано с запланированным выпуском новых проектов, разработанных специально для удовлетворения читательского интереса в условиях возрастающего потребительского спроса. При этом сохранится тенденция 9 месяцев, и по итогам 2007 г. журнал «Деловой квартал» будет занимать лидирующие позиции в Екатеринбурге.
Елена Сюркова, директор журнала «Деловой квартал»: «Рекламодатели, которые заинтересованы в продвижении своих товаров и услуг на деловую аудиторию Екатеринбурга, высоко оценивают эффективность рекламных возможностей нашего издания. Об этом говорит тот факт, что более 700 компаний сотрудничали с нами в течение 9 месяцев этого года. Их число постоянно увеличивается благодаря тому, что мы создаем тематические проекты, которые привлекают не только крупных клиентов, но и тех, кто не имеет большого бюджета на рекламу и впервые пробует продвижение своей компании на страницах деловой прессы.
С осени этого года мы запустили линейку новых специальных проектов для рекламодателей с ключевых для нашего издания рынков: «Реальный офис», «Автоподбор», «Бизнес-этикет». Кроме того, в декабре выходят два традиционных ежегодных проекта: «Годовой отчет» (обзор рынков) и «Письмо Деду Морозу» (новогодний проект для первых лиц компаний). По моему мнению, микс из традиционных рекламных форм и тематических проектов увеличивает отдачу от рекламы для клиента, а для нас повышает эффективность нашего бизнеса».
Рынки-лидеры по объемам рекламных вложений в деловую прессу
(данные мониторинга за 9 месяцев 2007 г.)
издания-лидеры по объемам продаж рекламы
(данные мониторинга за 9 месяцев 2007 г.)
Издание |
Объем продаж рекламы (тыс. руб.) |
Количество клиентов в издании |
«Деловой квартал» |
45 907 |
716 |
«Эксперт-Урал» |
39 407 |
332 |
«Екатеринбург Европа-Азия» |
23 122 |
612 |