Меню

«Три буквы в системе останутся прежними». Поможет ли Демидов пиарить Кольцово? МНЕНИЯ

Екатеринбургский аэропорт получил второе имя. Но приживется ли оно и смогут ли из уральского промышленника сделать узнаваемый бренд, до сих пор не понятно.

Два дня назад стало известно, какое имя получил в результате масштабного голосования аэропорт Кольцово. Больше всего голосов набрал основатель горно-заводской промышленности Урала Акинфий Демидов.

Организаторы конкурса «Великие имена России», объявляя о его проведении, делали акцент на том, что такая «персонификация» аэропортов поможет сформировать узнаваемый бренд и пиарить регионы как на федеральном уровне, так и за рубежом. DK.RU решил узнать у специалистов в сфере рекламы и PR: действительно ли промышленник XVIII века поможет аэропорту Кольцово стать более узнаваемым. Судя по отзывам, для того, чтобы новое имя начало работать, в пиар-кампанию придется вложить немало сил и средств. 

Михаил Пономаренко, директор по развитию SMM-бюро «Ишь, Миш!»: 

 Аэропорт будет носить имя Акинфия Демидова, промышленника и предпринимателя. Предположу, что здесь можно выстроить связь между Уралом горнозаводским и Большим Уралом с его промышленным потенциалом. Тем более, что Кольцово — это важный транспортный хаб между Европой и Азией. В коммуникации эту «промышленную тему» можно развивать: брендинг аэропорта, спецпроекты в СМИ, YouTube, социальных сетях и так далее.

Это дает возможности для дополнительного напоминания об аэропорте в новостной повестке дня, создания вокруг темы переименования положительного контекста.

Данил Марьинский, руководитель креативного отдела компании «Первое Клиентское Агентство» (Be Brand Group): 

 Вся история с названием аэропорта — одна большая возможность для пиара. Она будет актуальной для всех, кто успеет присоседиться к ней. Что касается брендинга, то тут можно сказать, что и Демидов, и Бажов — персонажи уральского «фольклора», их хорошо знают только на нашей территории. Будут ли их имена работать на федеральном уровне, зависит от объема инвестиций в раскручивание бренда аэропорта и бренда территории. Проведем простой эксперимент. Спросите любого прохожего: как выглядит Демидов? Какое у него имя-отчество? Вряд ли вам дадут внятный ответ, следовательно и строить айдентику на самом человеке вряд ли будет правильным решением. 

С другой стороны, с Демидовым ассоциируется эстетика промышленного бума периода освоения Урала — каслинское литье, первые заводы, металлургия и прочее. Если брать за основу эти образы, то может получиться интересное оформление для аэропорта в духе современного искусства. Можно придумать много интересных идей и для сувенирной продукции, обыграть образ и новое имя аэропорта. При этом правильно будет соединить это с работой над брендом самого Екатеринбурга, повышением его туристической привлекательности для федеральной общественности. Кстати, Бажов с точки зрения брендинга тоже неплохой персонаж, хотя он — совсем иная история. Это образ литературной истории, фольклора с красивыми девушками-саламандрами и мудрыми дедами-мастерами. Он создает образ Екатеринбурга как сказочного места. Демидов же — это про промышленность, рост, покорение природы. Наверное, такой образ уместнее в контексте текущей ситуации в стране, а с другой стороны — если не заниматься даже самым ярким образом, он забудется через полгода.

Представители УК «Аэропорты регионов» и во время голосования, и после его завершения довольно аккуратно комментировали доименование аэропорта Кольцово. Так, на одном из круглых столов, который прошел в середине ноября, представитель УК «Аэропорты регионов» Валерия Сорокина отметила, что быстрых изменений ждать не стоит:

Облик аэропорта вряд ли серьезно и быстро изменится в зависимости от названия, и уж точно не изменится код аэропорта в системе: там как были три буквы, так и останутся. 

Как сообщил накануне Е1 директор по стратегическим коммуникациям УК «Аэропорты регионов» Евгений Красиков, в данном случае речь идет о доименовании, а не о ребрендинге или переименовании. А как будет использоваться имя уральского промышленника в работе аэропорта — еще предстоит решить. 

До присвоения имени должны пройти определенные юридические процедуры, когда это произойдет, мы сможем говорить о дальнейших шагах. «Кольцово» никуда не денется — это сложившийся бренд одного из лучших — можно говорить без ложной скромности  — аэропортов России. Каким образом можно будет реализовать возможности, которые дает доименование аэропорта, нам еще предстоит решать. Скорее всего, мы будем консультироваться с организаторами конкурса, — отметил он.