Екатеринбургский аэропорт получил второе имя. Но приживется ли оно и смогут ли из уральского промышленника сделать узнаваемый бренд, до сих пор не понятно.
Два дня назад стало известно, какое имя получил в результате масштабного голосования аэропорт Кольцово. Больше всего голосов набрал основатель горно-заводской промышленности Урала Акинфий Демидов.
Организаторы конкурса «Великие имена России», объявляя о его проведении, делали акцент на том, что такая «персонификация» аэропортов поможет сформировать узнаваемый бренд и пиарить регионы как на федеральном уровне, так и за рубежом. DK.RU решил узнать у специалистов в сфере рекламы и PR: действительно ли промышленник XVIII века поможет аэропорту Кольцово стать более узнаваемым. Судя по отзывам, для того, чтобы новое имя начало работать, в пиар-кампанию придется вложить немало сил и средств.
Михаил Пономаренко, директор по развитию SMM-бюро «Ишь, Миш!»:
Это дает возможности для дополнительного напоминания об аэропорте в новостной повестке дня, создания вокруг темы переименования положительного контекста.
Данил Марьинский, руководитель креативного отдела компании «Первое Клиентское Агентство» (Be Brand Group):
С другой стороны, с Демидовым ассоциируется эстетика промышленного бума периода освоения Урала — каслинское литье, первые заводы, металлургия и прочее. Если брать за основу эти образы, то может получиться интересное оформление для аэропорта в духе современного искусства. Можно придумать много интересных идей и для сувенирной продукции, обыграть образ и новое имя аэропорта. При этом правильно будет соединить это с работой над брендом самого Екатеринбурга, повышением его туристической привлекательности для федеральной общественности. Кстати, Бажов с точки зрения брендинга тоже неплохой персонаж, хотя он — совсем иная история. Это образ литературной истории, фольклора с красивыми девушками-саламандрами и мудрыми дедами-мастерами. Он создает образ Екатеринбурга как сказочного места. Демидов же — это про промышленность, рост, покорение природы. Наверное, такой образ уместнее в контексте текущей ситуации в стране, а с другой стороны — если не заниматься даже самым ярким образом, он забудется через полгода.
Представители УК «Аэропорты регионов» и во время голосования, и после его завершения довольно аккуратно комментировали доименование аэропорта Кольцово. Так, на одном из круглых столов, который прошел в середине ноября, представитель УК «Аэропорты регионов» Валерия Сорокина отметила, что быстрых изменений ждать не стоит:
Облик аэропорта вряд ли серьезно и быстро изменится в зависимости от названия, и уж точно не изменится код аэропорта в системе: там как были три буквы, так и останутся.
Как сообщил накануне Е1 директор по стратегическим коммуникациям УК «Аэропорты регионов» Евгений Красиков, в данном случае речь идет о доименовании, а не о ребрендинге или переименовании. А как будет использоваться имя уральского промышленника в работе аэропорта — еще предстоит решить.
До присвоения имени должны пройти определенные юридические процедуры, когда это произойдет, мы сможем говорить о дальнейших шагах. «Кольцово» никуда не денется — это сложившийся бренд одного из лучших — можно говорить без ложной скромности — аэропортов России. Каким образом можно будет реализовать возможности, которые дает доименование аэропорта, нам еще предстоит решать. Скорее всего, мы будем консультироваться с организаторами конкурса, — отметил он.