На площадке в Верхней Салде построят систему подъездных железнодорожных путей. Они необходимы для нормальной работы нескольких резидентов особой экономической зоны.
«Титановая долина» нашла соинвестора для строительства железнодорожных подъездных путей на площадке особой экономической зоны. Проект оценивается в 1,6 млрд руб., и до недавнего времени источники его финансирования не были определены. Теперь стало известно, что соинвестором проекта выступит РЖД. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на выступление гендиректора особой экономической зоны Артемия Кызласова на заседании инвестсовета.
Примерно год назад мы начали работать над жд-инфраструктурой совместно с фондом развития моногородов. Предполагалось, что часть затрат возьмет на себя фонд, часть — региональный бюджет. 5 октября мы получили согласование софинансирования за счет средств РЖД по механизму концессии, — пояснил Кызласов.
Железнодорожная инфраструктура «Титановой долины» очень нужна для одного уже работающего резидента и двух компаний, которые только планируют реализовывать свои проекты на площадке ОЭЗ. Речь идет, в первую очередь, о существующем резиденте «СТОД-Урал» с объемом инвестиций около 10 млрд руб. DK.RU писал о планах развития этого деревообрабатывающего производства из Твери в «Титановой долине».
Среди потенциальных инвесторов, которым также необходимы подъездные пути, Артемий Кызласов назвал Евраз Ванадий Тула и финскую компанию Huhtamaki, которая производит различные виды упаковки.
Напомним, ОЭЗ «Титановая долина» была создана в Свердловской области в конце 2010 г. Первая очередь особой экономической зоны занимает площадку в 295 Га на территории Верхнесалдинского городского округа. По данным на 1 июля, в ОЭЗ зарегистрировано 12 резидентов, создано около 130 рабочих мест. В августе статус второй очереди ОЭЗ «Титановая долина» получила площадка на Уктусе. Здесь предполагается разместить предприятия микроэлектроники, машиностроения, станкостроения, авиастроения и комплектующих, предприятия по производству медицинского оборудования.