По данным Свердловскстата, все товары и услуги в регионе за год подорожали на 8,9%. Бизнесмены уверены: в новом году рост продолжится: в первую очередь поднимут цены те, кто работает с импортом.
По сравнению с октябрем, цены на товары и услуги выросли на 1,5%; за 11 месяцев 2014г . – на 7,6%. В разбивке по категориям самый большой рост показали цены на алкогольные напитки: +11,5% с начала года и +12,4% по сравнению с уровнем ноября 2013 г.
Затем в рейтинге удорожания идут продовольственные товары: +9,6% с начала года и +13,6% по сравнению с результатами ноября 2013 г. Услуги за 11 месяцев 2014 г. подорожали на 8,6%, почти столько же составил рост по сравнению с ноябрем прошлого года: +8,2%. Меньше всего в Свердловской области подорожали непродовольственные товары. С начала года они стали дороже на 5,2%, по сравнению с ноябрем 2013г. выросли в цене на 5,6%.
Как следует из опроса DK.RU, нестабильность на валютном рынке подтолкнула многих бизнесменов, чей бизнес связан с импортной продукцией, повышать цены. Так, например, совладелец сети клиник эстетической стоматологии «Фаберже» Людмила Ведерникова подчеркивает: в течение года цены на услуги будут подняты на 15-20%.
«Стоматологический бизнес — это материалы и комплектующие, которые, к сожалению, не производятся на территории России. Из за этого мы напрямую привязаны к курсам евро и доллара, к положению дел в Германии, Америке, Франции и Швейцарии», – пояснила она.
О повышении цен говорят и оптовики: по словам генерального директора ГК «Бест» Александра Попова, большая часть поставщиков его компании уже поднимает цены.
«И нам придется сделать то же самое, причем уже в декабре. Часть компаний вообще пока не торгуют — ждут, когда стабилизируется курс рубля. В частности, продавцы риса говорят: «Пока деньги поступят на счет, рис успевает подорожать — нам выгодно подождать». Думаю, цена на рис увеличится на 30-40%. Зато гречка должна подешеветь — цены на нее выросли больше, чем это было обусловлено рынком», - рассказал он.
Однако, некоторые рынки все же не попали под влияние неустойчивого рубля. Эти предприниматели, чаще всего, работают с азиатскими рынками. Поэтому, например, директор филиала «Дом.ru» в Екатеринбурге Эдуард Афонцев не видит причин для повышения цен на телеком-услуги.
«85% закупаемого высококачественного телекоммуникационного оборудования, как сетевого, так и абонентского, изготавливается и поставляется в РФ из стран Азии. Поэтому стратегия закупок оборудования не изменилась. Я считаю, в трудные времена в первую очередь нужно повышать не цены, а ценность услуг для абонентов», - подытожил он.