Сервис такси подозревает, что «Яндекс.Такси» использует скрытые функции, чтобы определить, есть ли на телефоне пользователя приложения других служб такси. В компании претензии категорически отвергают.
С просьбой изучить работу «Яндекс.Такси» сервис Gett обратился к главе ФАС Игорю Артемьеву*, пишет РБК со ссылкой на «Ведомости». Газета изучила письмо: компания предполагает, что «Яндекс.Такси» меняет стоимость поездки для пользователя в зависимости от того, установлено ли на его смартфоне приложение Gett. Если на телефоне клиента установлены два приложения, то в 60% случаев «Яндекс.Такси» предлагает цены ниже, чем в тех случаях, когда у пользователя только одно приложение.
Gett обратился к независимой компании, которая провела экспертизу и установила, что приложение «Яндекс.Такси» выявляет все установленные на телефоне приложения, говорится в письме в ФАС.
Представитель «Яндекс.Такси» заявил, что компании неизвестно о жалобах Gett.
У «Яндекс.Такси» точно такой же, как и у Gett, доступ к информации о пользователях смартфонов. Он регламентирован правилами Google Play. Никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея, не оказывают. Стоимость поездки формируется динамически и зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в том районе, где пользователь заказывает поездку, — сообщили в пресс-службе компании.
Письмо Gett поступило в ФАС как раз в то время, когда антимонопольная служба должна одобрить или отклонить заявку на объединение «Яндекс.Такси» и Uber: решение должно быть принято до 17 ноября.
Яндекс и Uber сообщили об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в июле 2017 г. Они инвестируют в новую компанию $225 и $100 млн соответственно, исходя из оценки в $3,725 млрд. На 59,3% компания будет принадлежать «Яндексу», на 36,6% — Uber, а на 4,1% — сотрудникам объединенной компании.
Компании заверяли, что цены на поездки после объединения не вырастут, но пользователи и эксперты сомневались в этом, так как оба сервиса ожесточенно конкурировали по цене.
По данным РБК, через «Яндекс.Такси» в конце 2016 г. в среднем совершалось 500 тыс. поездок в сутки, в Uber — 150–170 тыс., в Gett — 150 тыс. Рынок легальных перевозчиков такси в России, по оценке VTB Capital Research, в 2016 г. составил 501 млрд руб., Доля онлайн-заказов, по мнению аналитиков, в ближайшие пять лет увеличится с текущих 20% до 80%.
Кроме того, на рынке в этом году начался процесс консолидации: объединились также компании RuTaxi (бренды «Везет» и «Лидер») и Fasten («Такси Сатурн» и RedTaxi). В перспективе останется 2-3 больших игрока, говорил партнер UFG Private Equity Артур Акопьян, контролирующий акционер новой структуры.
* - выполняет функции иностранного агента