Городские торговые центры по-разному реагируют на то, что эхо деятельности радикальных исламистов раздается все ближе к Екатеринбургу.
О том, как изменились меры безопасности в местах большого скопления свердловчан после новостей об аресте в Екатеринбурге семи потенциальных террористов, пишет Ura.ru. В «Радуга-парке» рассказали, что охрана получает дополнительный инструктаж — особенно тщательно изучаются действия при обнаружении подозрительных вещей и людей. Арендаторам и продавцам раздаются памятки о том, как следует вести себя в таких случаях. Представители ТЦ заявили, что если охрана видит подозрительных посетителей, чей внешний вид может свидетельствовать об их принадлежности к исламистам, их могут задержать и вывести из места большого скопления людей. А если во время обхода стоянок обнаруживаются подозрительные автомобили (например, подолги стоящие), сотрудники связываются с ГИБДД, чтобы разыскать владельца или эвакуировать потенциально опасный транспорт.
В ТРЦ «Глобус» помимо специальных инструкций для охраны проводятся ежедневные тренировки. Также здесь ввели специальные кодовые слова, которые используют при чрезвычайных ситуациях. За вызывающими подозрение посетителями ведется пристальное наблюдение.
«Не надо думать, что ИГИЛ (ДАИШ – террористическая организация, запрещенная в России) и Сирия — это далеко», — говорят в «Глобусе».
В ТРЦ «Карнавал», «Гринвич» и «Пассаж» заявили, что обеспечение порядка у них на высоте, но подробностей о работе служб безопасности не раскрыли. В «Меге» рассказали, что в контакте с полицией и ГИБДД «реализуют ряд мер, призванных обеспечить безопасность посетителей».
Напомним, 7 февраля ФСБ сообщила о задержании в Екатеринбурге семерых предполагаемых членов ИГИЛ, которые, по версии спецслужб, готовили теракты в метро и крупных ТЦ Москвы, Санкт-Петербурга и столице Урала. Вечером того же дня они были арестованы на два месяца. 17 февраля стало известно, что им предъявили обвинения по ст.205 УК РФ («Террористический акт»), ст.222 УК РФ («Незаконный оборот оружия») и ст.222.1 УК РФ («Незаконное хранение взрывчатых веществ»), пишет «Коммерсантъ».
Автор: Николай Ежов.