По словам Романа Скорого, заместителя руководителя Ростуризма, ни та, ни другая страна не будут открыты для российских туристов до конца 2016 года. Причина – лишь одна.
Перелет и отдых в Турции и Египте небезопасны, считает Роман Скорый. Последние события, связанные с захватом самолета в Египте, еще раз дали понять: открывать это направление для российских туристов пока рано.
«Турция точно не будет открыта в этом году. А последние события в Египте показали, что, скорее всего, и Египет тоже не будет открыт», - цитирует заявление замруководителя Ростуризма ТАСС.
Между тем, по словам Скорого, не только Россия не торопится открывать авиасообщение с Египтом. Примеру РФ следуют многие европейские страны, например, Великобритания.
Через некоторое время после публикации данной информации на сайте Ростуризма появилось сообщение о том. что ведомство не располагает никакими данными о возобновлении полетов в Турцию и Египет.
«Никаких новостей или официальных данных в Ростуризм не поступало. Поэтому я считаю, что давать дополнительные комментарии относительно Турции и Египта не имеет смысла, так как оснований для этого нет. Ничего не изменилось. Нужно уже прекратить обсуждать эту тему», - цитирует РИА Новости заявление Романа Скорого.
Напомним, перелеты в Египет были запрещены с 6 ноября 2015 года. Тогда крушение потерпел самолет компании «Когалымавиа». Он разбился неподалеку от Шарм-эль-Шейха. Позже выяснилось, что на борту лайнера было заложено взрывное устройство. В результате катастрофы погибло 224 человека.
Ограничение продаж путевок в Турцию вступило в силу также в конце 2015 года после того, как турецкая сторона сбила российский Су-24. Тогда эксперты, опрошенные DK.RU, отмечали. Что несколько месяцев этот запрет не продлится. Скорее всего ограничение будет действовать до конца 2016 года.
В действительности российско-турецкий конфликт затрагивает не только тризм. Из-за охлаждения отношений со страной пострадали и продовольственные рынки. Так, доля Турции в общем внешнеторговом обороте РФ за последний год выросла с 4 до 4,6% (это даже больше, чем с Белоруссией – 4,5%). Внешнеторговый оборот между нами в январе–сентябре 2015 года, по данным Федеральной таможенной службы, составил $18 млрд, из них $15 млрд составил экспорт, $3 млрд — импорт.