Режим самоизоляции, объявленный на территории области, подкорректировал привычный распорядок жизни горожан. В целях личной безопасности рекомендуется свести к минимуму социальные контакты.
До введения карантина бытовые дела из разряда «сходить за молоком и хлебом» воспринимались как нечто обыденное и повседневное. Все изменилось: сейчас лучше планировать список покупок заранее, а товары закупать на неделю вперед. Да, гипермаркеты и супермаркеты серьёзно подошли к обеспечению безопасности посетителей и выполнили все предписания Роспотребнадзора, касающиеся обработки дезинфицирующими средствами торговых залов и других помещений, нанесению разметки для соблюдения норм социального дистанцирования и т.д. Однако куда проще совершить все необходимые покупки единоразово в магазинах большой площади, чтобы минимизировать контакт с другими посетителями, отмечают эксперты гипермаркета «Лента».
К слову, «Лента» стала одной из первых сетей, установивших дезинфекторы для обработки рук во всех своих магазинах (это 249 гипермаркетов и 131 супермаркет в 88 городах страны). Их расположили около входов в магазины. Рядом с ними вывешены плакаты с инструкциями.
Кроме того, в профилактических целях в «Ленте» был изменен режим работы вентиляционных систем, увеличилась частота проведения дезинфекции производственных, санитарно-бытовых помещений и торговых залов, всех поверхностей, тележек и терминалов оплаты.
Сотрудники клининговых компаний, работающие в помещениях ритейлера, прошли обучение по санитарно-гигиенической программе, а перед началом каждой смены у работников измеряют температуру тела. Людей с симптомами простудных заболеваний не допускают к исполнению обязанностей.
Немногим позже меры безопасности были еще больше усилены: на кассах «Ленты» появились прозрачные пластиковые экраны – это одна из мер профилактики распространения вирусных заболеваний — и предупредительная разметка, призывающая покупателей соблюдать дистанцию в 1,5 метра друг от друга.
Здоровье и безопасность сотрудников и клиентов «Ленты» являются для нас ключевым приоритетом. Нашим покупателям, которые хотят ограничить телесные контакты, мы рекомендуем пользоваться сканерами для самостоятельных покупок и кассами самообслуживания, а также советуем оплачивать покупки банковскими картами, — рассказывает генеральный директор «Ленты» Герман Тинга.
Внимание ритейлер проявил не только по отношению к посетителям магазина и сотрудникам. Отдельным направлением работы стала помощь одиноким и пожилым людям. «Лента» запустила акцию «Время проявить заботу». Посетители могут зарегистрироваться как волонтёры на стойке информации любого магазина сети или на специальном сайте zabota.lenta.com, приобрести и передать необходимые товары тем, кому хочет помочь покупатель. Это могут быть одинокие, нуждающиеся и пожилые люди, живущие по соседству, или те, кто предпочитает режим самоизоляции.
В рамках поддержки пожилых покупателей компания выделила часы обслуживания и специальные кассы для людей, находящихся в группе риска. С 09.00 до 11.00 такие покупатели обслуживаются в приоритетном порядке. Кроме того, компания предлагает дополнительные скидки, чтобы стимулировать граждан приходить в магазины в определённые часы.
Сейчас очень важно поддержать друг друга, оказать помощь пожилым людям и снизить риски для их здоровья. Мы запустили проект «Время проявить заботу», в рамках которого предлагаем покупателям стать волонтёрами и готовы их за это поощрить. С момента запуска проекта на прошлой неделе мы получили более тысячи заявок от волонтёров и рассчитываем, что это число будет увеличиваться. Кроме того, мы ввели специальные часы обслуживания пожилых покупателей и предложили им дополнительные скидки, чтобы стимулировать их к посещению наших магазинов в утренние часы, — отметил Дмитрий Богод, директор по маркетингу и стратегии «Ленты».
Еще одна мера поддержки покупателей «Ленты» — оплата расходов на такси. Ритейлер в партнёрстве с сервисом CalltoVisit предлагает покупателям совершить бесплатные поездки на такси в радиусе 10 километров. Любой клиент, совершивший покупку на сумму более 5 тысяч рублей, получает на кассе чек с промокодом. Вызвать такси можно по номеру телефона или на специальном сайте, указанным в чеке. Акция действует с 9 по 22 апреля во всех городах присутствия «Ленты», кроме Железноводска и Юргы.
О компании
Компания оперирует двенадцатью распределительными центрами. Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. По состоянию на 31 декабря 2019 г. штат Компании составлял около 48 391 человек.
Менеджмент компании сочетает значительный международный опыт с глубоким знанием российского рынка и обширным опытом работы в России. Крупнейшими акционерами «Ленты» являются «Севергрупп», которые придерживаются высоких стандартов корпоративного управления. «Лента» имеет листинг на Лондонской фондовой бирже и Московской Бирже под торговым кодом «LNTA».