Меню

«У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз. То, что берет государство»

wikipedia.org. Иллюстрация: wikipedia.org

Почему цена на топливо в России растет? Не способ ли это сделать так, чтобы люди отказались от личных машин? А может, это добро, так как поможет освободить дороги от старых автомобилей? МНЕНИЕ.

Какой еще эксперимент над нами поставить, чтобы мы отказались от транспорта? Может быть, просто отобрать машины? Этими вопросами в новом выпуске своей программы «По сути дела» задался предприниматель Дмитрий Потапенко*. Он напоминает, что все нефтяные компании страны, по сути, принадлежат государству. Почему же для приостановки цен правительству приходится идти на переговоры с принадлежащими стране корпорациями? Главное из видео:

— Я как автомобилист регулярно вижу, как дорожает топливо. Подорожало даже газомоторное топливо. Ощущение, что над нами ставят эксперимент как над тараканами, но у нас не так много лапок, так скоро и до головы дойдет.

Откажетесь ли вы от машины, если топливо будет стоить 60 рублей? Что должно произойти, чтобы вы отказались от транспорта? — спрашивает Дмитрий Потапенко* у своих слушателей.

— У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз. Это то, что берет как бы государство. Почему как бы? Потому что у нас есть шесть вертикально интегрированных нефтяных компаний, они тоже все государственные, за исключением одной, «Лукойла». Получается, что государство дает другому государству, нефтяной компании, право на разработку, потом право на переработку и право на продажу.

Когда я слышу, как правительство разговаривает с нефтяными компаниями, я начинаю сходить с ума. Потому что это по сути разговор с зеркалом. Правительство договорилось с нефтяниками о приостановке роста цен. А вы не  могли договориться на каком-то другом этапе? — рассуждает Дмитрий Потапенко*.

Теги: мнение, качество жизни

* - выполняет функции иностранного агента