Продажа товаров в интернете осталась для некоторых компаний единственным возможным вариантом ведения бизнеса. Многие точки, работающие только в офлайне, закрылись на карантин.
Дмитрий Косарев, владелец интернет-магазина товаров для взрослых Stonoff.ru, рассказал, как развивать свою онлайн-точку при помощи дропшиппинга, о перспективах рынка товаров 18+, и о том, почему спрос на секс-игрушки в кризис может вырасти.
Дмитрий, почему вы решили развиваться в e-commerce?
— Сфера e-commerce растет на 20% в год вне зависимости от ниши. Как бы ни было сложно, какие бы ни случались в разных государствах катаклизмы, продажи в интернете стабильно набирают обороты, потому что для людей, которые «родились» с компьютером или телефоном в руке, сделать заказ в онлайн-магазине намного проще, чем выйти на улицу.
Как вы стали участником рынка товаров для взрослых?
— Перед тем, как открыть секс-шоп, мы провели анализ рынка: попросили человека, связанного с финансами и аналитикой, сделать выборку. Он озвучил несколько перспективных вариантов. Секс-шоп заинтересовал меня перспективами роста, маржой. В сфере товаров для взрослых минимальная наценка — более пятидесяти процентов. В качестве идеального варианта я изначально рассматривал дропшиппинг.
СПРАВКА
Наш магазин начал работать с компанией «Поставщик счастья». Это дропшиппинг-поставщик со своими складами, товаром, разработанной системой логистики. Т.е. мы принимаем заказ через свой сайт и передаем эту информацию «Поставщику счастья». Компания упаковывает и доставляет товар напрямую клиенту. Это очень выгодно, ведь нам не нужно содержать склад, нанимать курьеров и операторов колл-центра.
Какой минимальный бюджет нужно закладывать на начальное развитие секс-шопа?
— Если мы говорим об онлайн-торговле, то есть четкое разделение между работой по классической схеме и по дропшиппингу. Сейчас в нашем магазине представлено около 18000 наименований. Бюджет на проект такого масштаба без дропшиппинга можно подсчитать даже на салфетке, и это десятки миллионов рублей. Не миллионы, а десятки миллионов! Приплюсуем к этим цифрам расходы на информационную и цифровую поддержку — сайт, настройку рекламы — и получим проект, требующий колоссальных денежных вливаний и времени.
С помощью дропшиппинга мы можем выйти на рынок с минимальными затратами. Понятно, что это не десять тысяч рублей, но соотношение вложения денег и рисков здесь минимально. С первых же месяцев работы можно начать отбивать минус. По моим расчетам, базовые расходы в месяц с учетом рекламы и зарплат составляют от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. тысяч рублей, в зависимости от объема рекламы и количества людей в проекте.
Вас не смутило, что сейчас многие работают по системе дропшиппинга, в том числе и секс-шопы, а ассортимент у них один и тот же?
— Я это понимал, но не видел большой проблемы. Клиент чаще выбирает бренд, а не магазин, и даже на начальном этапе можно выйти на большие объемы продаж, активно работая над собственным именем и над качеством предоставления услуг. Расширяя базу постоянных клиентов, можно сократить бюджет на рекламу. Понятно, что на старте, когда домен только создан, о большом органическом трафике речи не идет, поэтому расходы на рекламу неизбежны. Кампании в «Яндекс.Директ» и Google Ads должны быть максимально оптимизированы, и первое время над ними приходится работать больше всего. Они будут давать новых клиентов, из которых складываться база, и уже с со второго-третьего месяца эта база начнет давать стабильный результат. Нужно, чтобы это были не просто клиенты, а максимально лояльные покупатели. В идеале — фанаты вашего магазина: если они делают покупку в этом направлении, то обращаются к вам, игнорируя конкурентов.
Насколько нам известно, вы воспользовались готовым шаблоном сайта, которые также предлагает «Поставщик счастья». Почему вы не стали делать сайт с нуля?
— У нас не было команды, которая могла бы сверстать все самостоятельно — не просто задумать, а воплотить в жизнь. При таком количестве товарных позиций существует миллион мелочей, которые нужно учитывать. И вся эта колоссальная работа либо останется на бумаге, либо будет требовать такого объема бюджетов, что весь бизнес потеряет смысл. Это рабочий продукт, который нужно просто переделать под себя. Но, конечно, органический трафик будет расти только у тех, кто смог более системно подойти к изменению этой основы под себя. Поэтому сейчас мы делаем упор на SEO-оптимизацию. Работы только с рекламой недостаточно для того, чтобы выйти на финансовую результативность проекта.
Были ли у вас сложности при подборе людей в команду?
— Не каждый человек согласится работать в сфере, связанной с сексом. Присутствовало стеснение и страх за то, что скажут друзья или родные. Однако, большинство наших соискателей уже сталкивались с направлением товаров для взрослых, и рассматривали этот рынок как обычный товарный бизнес.
Мы придерживаемся позиции, что наша деятельность способствует укреплению семьи, налаживанию отношений, пониманию устройства своего тела.
Можете ли вы гарантировать анонимность покупателю товаров категории 18+?
— Это одно из главных правил! На коробке, которую получает человек, нет названия компании. Заказ можно получить в пункте самовывоза либо с курьером, но никто не увидит, что там внутри. Для доставки используются все возможности «Поставщика счастья», здесь мы не стали изобретать велосипед — их мощностей хватает, чтобы обеспечить быструю доставку в любой регион.
Кто чаще всего покупает товары для взрослых?
— Чаще покупают женщины, их среди наших клиентов более 60%. Средний возраст— от 32-х до 44-х лет. В регионах спрос на товары для взрослых в нашем интернет-магазине выше, чем в крупных городах. Дело в том, что в Москве и Санкт-Петербурге хорошо развита сеть розничных офлайн-магазинов, куда можно зайти и посмотреть на товар вживую. В регионах таких магазинов значительно меньше, и соответствующие товары люди в основном ищут в интернете.
В связи с пандемией коронавируса многие офлайновые магазины были вынуждены закрыться. Многие из них ищут способы выхода в онлайн-пространство. Как вы считаете, что ждет интернет-магазины товаров для взрослых в ближайшее время?
— Все будет зависеть от того, насколько серьезными будут последствия пандемии и как долго продлится кризис. На первый взгляд, вопрос только в логистике. Если «Почта России», СДЭК и другие курьерские службы не прекратят работу, то мы можем даже не заметить влияния кризиса. В глобальном смысле сфера секс-товаров может не претерпеть никаких изменений. И, хотя покупательская способность населения снизится в связи с кризисом, ограничения в перемещении могут сыграть нам на руку.
У секса не останется конкурентов в виде кинотеатров, ресторанов, поездок и других активностей, которые раньше отвлекали потребителя.