Меню

У Вас какие кризисы случаются?

Рафаэль Шихов, гендиректор торговой сети «Кардинал» О тех кризисах, которые у нас случаются сейчас, я бы не хотел распространяться. В жизни любой организации бывают такие ситуации. Они становятся

Национальный автопром переживает масштабный кризис. За I квартал 2005 г. продажи российских автомобилей упали на 14%, в то время как объем проданных иномарок увеличился в полтора раза. Екатеринбургские предприниматели, опрошенные «ДК», считают, что их положение достаточно стабильно. По их словам, наиболее серьезный кризис в компании совпал с дефолтом 1998 г. — тогда многие просто сидели без работы.

Рафаэль Шихов,

гендиректор торговой сети «Кардинал»

О тех кризисах, которые у нас случаются сейчас, я бы не хотел распространяться. В жизни любой организации бывают такие ситуации. Они становятся толчком к развитию, заставляют лучше работать, творчески думать, удивлять конкурентов. Самое главное — выяснить причину возникшей ситуации, сформировать план мобилизации и работать, работать, работать. Кризис испарится. Могу сказать, что во время дефолта 1998 г. мы продолжали работать, не уволив ни одного сотрудника. Изменили оргструктуру, мотивацию для персонала, провели реструктуризацию отношений с финансовыми институтами и нашими партнерами, откорректировали бюджет, затянули поясок.

Александр Викторов,

директор компании «Коррекс»

Однажды нас очень подвел поставщик. Мы заказали под одного клиента оборудование для переработки пластмассы в Харькове. Но там задержались, изготовили технику в декабре, а не в сентябре, как мы просили. Мы не успели произвести необходимую продукцию и потеряли заказчика. Потом почти год это оборудование у нас простаивало, а мы за него еще выплачивали кредит. Пришлось сильно затянуть пояса: сократили премии, не стали повышать зарплату, меньше закупили сырья и делали из него только то, что сразу шло на продажу. В конце концов удалось договориться с кредиторами реструктуризировать нашу задолженность.

Инна Аверьянова,

директор турфирмы «Инна-Тур»

У нас кризисов не было. Социально-экономическое положение в стране достаточно стабильно, спрос на туристические услуги растет очень бурно. Цунами в Таиланде не вызвало кризиса — мы просто переориентировались на другие направления. А в 1998 г. дефолт пришелся на конец туристического сезона, и в следующем году мы уже увеличили объемы продаж. Нам удалось избежать кризиса, потому что мы не брали кредитов, старались день в день вести платежи. После дефолта мне даже повезло выгодно купить квартиру, благодаря тому что упали цены.

Людмила Малюжец,

директор компании «АНКОР-Екатеринбург»

Пожалуй, последний кризис — 1998 г. Все остальное по сравнению с ним — это вопросы, которые решаются. А тогда мы фактически остались без работы. Агентства даже шутили — звонили друг другу с заказами. Чтобы продолжать работу, нам пришлось вводить дополнительные продукты: консалтинг, тренинги. Эти услуги стали занимать до 90% нашего оборота. Они были востребованы, поскольку многие компании проводили реструктуризацию, старались оптимизироваться, доучивали сотрудников.

Игорь Алексеев,

директор компании «Палитра Холдинг»

Когда занимаешься продвижением какого-то материала совместно с поставщиком, бывает так, что вдруг появляется более дешевый российский аналог, который просто похож внешне, но, как правило, менее качественный. При этом и мы, и наши партнеры-поставщики уже потратились на рекламу, разработали маркетинговую политику. Сейчас мы стараемся умело обходить такие кризисные моменты, используем специальные программы, разработанные совместно с западными партнерами.

Василий Вотинцев,

замдиректора центра недвижимости «КИТ»

Самый крупный кризис был в 1998 г. Тогда мы чуть ли не год жили без работы. Делали все почти за бесценок. Например, я согласился выполнить поиск объекта за $100, хотя до кризиса такая услуга стоила минимум $500. Потеряли очень много, в том числе личных средств. Я, например, за год до дефолта купил квартиру за $15 тыс., а в 1999 г. смог ее продать только за $5,5 тыс. После того кризиса многое изменилось: сейчас заработки риэлторов стали ниже, хотя цены на жилье выросли.

Евгений Шестаков,

директор агентства «Интеллект-С»

Сейчас у нас кризис, связанный с нехваткой кадров. Наши услуги достаточно востребованы, работы становится все больше, сотрудники очень загружены. Но коллектив у нас особый, в нем работают фанаты своего дела. Найти специалистов, которые были бы так же увлечены и вписались в наш коллектив, тяжело. Пока мы уменьшаем нагрузку на сотрудников, автоматизируя работу, внедряя компьютерные технологии.