Альхат Масаев директор екатеринбургского филиала ООО «Региональная компания «Номос-Лизинг» В процессе работы у нас появились неписаные правила. Одно из основных — у наших сотрудников не должна
Альхат Масаев
директор екатеринбургского филиала ООО «Региональная компания «Номос-Лизинг»
В процессе работы у нас появились неписаные правила. Одно из основных — у наших сотрудников не должна быть узкая специализация: они должны быть универсалами, обладающими широким кругозором. Их знания могут и не пригодиться сегодня, но оказаться важными при сотрудничестве с другими партнерами. Ведь если клиент не чувствует со стороны сотрудника глубокого знания соответствующей сферы деятельности, то он теряет интерес к нашей фирме.
Виталий Клементьев
директор по развитию интернет-провайдера «Телесеть-Сервис»
У нас почти нет неписаных правил, поскольку работа четко регламентирована. Хотя два негласных правила все-таки ввели. Первое — опора на здравый смысл. Иногда бывает так, что система чересчур прописана и не отвечает требованиям логичности. Поэтому любой сотрудник может проявить инициативу, основанную на рассудительности, и получить оперативный ответ от руководства. Второе правило, вытекающее из первого, — поощрение инициативы.
Юлия Матис
коммерческий директор культурно-развлекательного комплекса «Уралец»
Наша компания непосредственно связана со спортом, поэтому неписаные правила призывают к здоровому образу жизни. Дни рождения мы отмечаем за чашкой чая, а когда на нашей ледовой площадке проводятся хоккейные матчи, с удовольствием ходим вместе болеть за екатеринбургскую команду «Автомобилист». Сотрудники любят придерживаться правила: работа работой, а обед по расписанию! Поэтому ходят на ланч вместе — дружно и весело.
Вячеслав Созинов
управляющий сетью ноутбук-салонов «Буква»
У нас среди продавцов-консультантов действует негласное правило, ими же придуманное: каждый, кто опаздывает более чем на 15 минут, приносит в течение рабочего дня торт. Благодаря этому в салоне раз-два в неделю устраивается совместное чаепитие. Это не только сплачивает коллектив, но и экономит бюджет провинившегося: если опоздание сотрудника некритично (до 30 минут), то штраф для него заменяет сладкая «дань».
Анастасия Шуклина
руководитель службы персонала группы компаний «Строитель»
В нашей компании существует неписаное правило корпоративного отдыха. Раз в месяц один из сотрудников должен придумать и провести развлекательно-увеселительное мероприятие для своих коллег. Мы играли в пейнтбол, катались на лошадях, стреляли из лука, отмечали Хеллоуин. Каждый сотрудник в течение года выполняет это задание, что позволяет ему почувствовать ответственность, проявить инициативу и влиться в коллектив.
Сергей Черкасов
генеральный директор объединения безопасности «Сатурн»
Негласные правила действуют у нас практически как законы. Например, сотрудник, у которого наступил день рождения, может уйти с работы в обед. Также мы празднуем день рождения компании, 23 Февраля и 8 Марта. Наконец, у нас есть правило проводить юбилеи компании (5, 10, 15 лет) с фуршетом и памятными подарками. Коллектив следит за выполнением негласных правил, потому что они устраивают всех.
Андрей Полищук
директор юридического агентства «Содби»
Сотрудники нашей компании проходят «курс молодого бойца». Моделируются игровые ситуации, в которых работники должны проявить необходимые деловые качества: хладнокровие, стрессоустойчивость, находчивость, терпение, компетентность и т. д. О том, что эти ситуации созданы искусственно, испытуемые не знают. Таким способом можно объективно проверить их профессионализм.