Меню

У вас случаются кризисы перепроизводства?

Европейский союз оштрафовал Италию на 189 млн евро за превышение установленной ЕС национальной квоты по производству молока на 2005-2006 гг., сообщило агентство Agr. Помимо Италии, материальным нак

Европейский союз оштрафовал Италию на 189 млн евро за превышение установленной ЕС национальной квоты по производству молока на 2005-2006 гг., сообщило агентство Agr. Помимо Италии, материальным наказаниям подверглись также Польша и Германия. Екатеринбургские предприниматели штрафы за перепроизводство не платят, но убытки из-за вовремя не распроданной продукции несут.

Игорь Васильков - генеральный директор ЗАО «Свердловский камвольный комбинат»

Да, из-за резкого изменения конъюнктуры рынка. В этой ситуации либо снижаем объемы производства на конкретный вид товара, либо увеличиваем оборотные средства и копим продукцию на складе, чтобы продать в благоприятный период. Стратегию выбираем исходя из прогнозов развития рынка. Другая причина кризиса перепроизводства — сезонность спроса. Подобные колебания рынка более прогнозируемые, и производственная программа строится из того, чтобы максимально сгладить эти спады.

Михаил Лаховский - гендиректор ГК «Комос»

Нет. Мы работаем под заказ со 100% предоплатой. Конечно, храним на складе определенное количество оборудования, но это небольшие цифры. Они определяются исходя из среднего показателя востребованности товара. Мы отслеживаем, насколько часто появляются клиенты, которым все нужно срочно и они не могут ждать выполнения заказа. В расчетах я ошибался только однажды: волна спроса на один из товаров спала раньше, чем мы решили уменьшить объем запаса по этой позиции.

Александр Викторов - директор компании «Коррекс»

Да, иногда товар зависает у нас на складе. Если клиент отказывается от сделанных под заказ пластиковых изделий, то мы потом их долго и сложно продаем. Сейчас мы стараемся продать партию товара, которую изготовили для достаточно крупного заказчика: он не стал ее выкупать — нашел дешевый вариант. Эти изделия пролежали на складе уже несколько месяцев, и сейчас их переупаковывают. К нам пришел клиент, который в принципе готов их купить, но его не устраивает способ упаковки.

Каринэ Татосьян - арт-­директор компании Di mama

Сейчас — нет. Три года назад, помимо производства одежды для беременных и оптовой продажи, мы занялись розничной торговлей — открыли собственный магазин. Благодаря ему мы получаем точную информацию о спросе на нашу одежду и уже безошибочно координируем производство, учитывая потребности рынка. Кроме того, в магазине мы продаем экспериментальные модели. Если они хорошо расходятся, запускаем их в массовое производство, если нет — дорабатываем.

Сергей Столба - генеральный директор ЗАО «Ай­Ти­Эс»

Нет. 70% компьютерной техники мы делаем под конкретных заказчиков — крупных дилеров. Остальные 30% производим в расчете на малые розничные сети и интернет-магазины, которые предпочитают не ждать выполнения заказа, а брать готовую продукцию. Мы верно определяем, что именно и в каких количествах стоит производить. Просчеты на нашем рынке стоят очень дорого: если компьютер продержать на складе хотя бы месяц, продать его по актуальной цене будет невозможно.

Алексей Гомзяков - директор ООО «Прайм­Консультант»

«Перепроизводят» у нас отделы продаж. Бывают периоды, когда компанию накрывает волна новых клиентов. Чтобы справиться с этим наплывом, другие отделы повышают интенсивность своей работы. Департаменту сопровождения приходится поднапрячься с подключением новых клиентов, из-за обилия которых первое время специалисты выбиваются из графика пополнения справочно-правовых систем у наших постоянных клиентов. Но подобные кризисы свидетельствуют о росте компании, и мы воспринимаем их позитивно.

Дмитрий Покатаев - директор производственного участка ГК «Кухни Семь Звезд»

Нет, мебельный рынок абсолютно ненасыщен. Мы не удовлетворяем спрос на все 100%, поэтому собираемся увеличить производственные мощности и расширить склад. Серийным производством обеденных зон, столов и стульев компания занимается с начала этого года, и пока перспективы развития видятся нам достаточно радужными: есть возможность наращивать объемы и расширять ассортимент изделий. На мебельном рынке угроза кризиса перепроизводства даже для компаний-аутсайдеров возникнет не скоро.