Меню

У вас сотрудники-звезды работают?

Юлия Голомшток директор Высшей Экономической Школы Думаю, что пять сотрудников можно назвать звездами. Это женщины чуть старше 30 лет, которые занимаются консалтингом и преподаванием. Их отличает

Исследование деятельности 1 052 аналитиков-звезд, работавших в 78 инвестиционных банках США с 1988 по 1996 г., показало, что появление уникального сотрудника ничего хорошего не сулит. 46% аналитиков в течение года после смены компании работали неэффективно, а производительность их труда упала на 20%. Несмотря на обескураживающие цифры, екатеринбургские руководители не видят в звездных сотрудниках угрозы бизнесу.

Юлия Голомшток
директор Высшей Экономической Школы
Думаю, что пять сотрудников можно назвать звездами. Это женщины чуть старше 30 лет, которые занимаются консалтингом и преподаванием. Их отличает высокий уровень профессионализма и большая востребованность. Звезду хотят все. Поэтому звезда — испытание для руководителя и источник роста. Меня такие специалисты заставили осознать, что для сотрудничества с ними нужно много учиться и быть предельно гибкой: с одной стороны, они ценят корпоративную культуру, а с другой — свободу в выборе графика работы и способах реализации своих идей.

Вячеслав Созинов
управляющий сетью ноутбук-салонов «Буква»
К появлению и взращиванию звезд я отношусь осторожно. С одной стороны, успешный сотрудник нужен компании, с другой — это либо будущий конкурент (уйдет в другую фирму), либо собственник (попросит часть акций). В таком бизнесе, как у меня, звезд можно и взращивать, и привлекать. Первый путь более долгий, второй — менее надежный (сегодня переманил ты, завтра переманят у тебя). Чтобы удержать звезду, надо понять, что ее держит (деньги, слава или гордыня), и играть на этом. Если я вижу, что человек все-таки решил уйти, то отпускаю его: свобода для звезды бесценна.

Александр Лобанов
директор туристической фирмы «Море Трэвел»
Да, звезды у нас работали и работают. Все они пришли в момент появления компании и помогли ей выйти на рынок в короткие сроки. После этого некоторые из них ушли. Сегодняшние звезды — это сотрудники уровня не ниже руководителя отдела, которые способны с нуля разработать туристический проект и обладают высокой репутацией среди клиентов, партнеров и даже конкурентов. С репутацией внутри компании сложнее: коллектив у нас преимущественно женский, поэтому отношения может испортить и обыкновенная зависть.

Сергей Егоров
директор филиала ООО «Юридическая фирма «Городисский и Партнеры» в Екатеринбурге
Звезд у нас нет. Наша компания занимается защитой интеллектуальной собственности, а эта область активно востребована рынком только в последние несколько лет. Чтобы стать звездой, юристу нужен длительный срок работы, лучше — в центральных органах, например Роспатенте. У нас есть перспективные молодые сотрудники, которые хорошо себя зарекомендовали и способны стать звездами — если, конечно, в Екатеринбурге будут проходить громкие судебные процессы.

Вячеслав Луговых
генеральный директор телекомпании «Четвертый канал»
Безусловно, в телекомпании есть звезды — это и сотрудники, рейтинг позитивной узнаваемости которых среди жителей Екатеринбурга стремится к 100%, и бойцы «невидимого фронта», чей профессиональный уровень существенно выше общепроизводственного. Адекватная оценка их труда — лучшая прививка от звездной болезни. Удержать звезду можно, создав комплекс условий, которые будут взаимовыгодными как для работодателя, так и для «эксклюзивной боевой единицы».

Кирилл Коноплев
директор рекламного агентства «Дельта-План»
У нас работают звезды как со стороны, так и выращенные внутри компании. Мы смогли пригласить сотрудников «высокого полета», предложив им хорошие условия работы и достойную заработную плату. Однако привлекать звезду со стороны не очень эффективно — лучше воспитывать ее у себя: степень лояльности к компании будет выше. Эксклюзивные сотрудники находятся в тех же условиях, что и остальные, — привилегированное положение звезд создает напряжение в коллективе и приводит к конфликтам.

Анастасия Духновская
управляющая фитнес-центром Атриум Палас Отеля
Их как минимум трое. Раньше мы привлекали звезд, но потом поняли, что это неэффективно: нанимать опытных людей и обучать их нашим стандартам невозможно — они приходят со своим багажом. Звездных сотрудников отличает активная жизненная позиция, приверженность здоровому образу жизни и, как выяснила работавшая с нами команда психологов, крупный нос — что говорит о большом таланте.

Вячеслав Луговых
генеральный директор телекомпании «Четвертый канал»
Безусловно, в телекомпании есть звезды — это и сотрудники, рейтинг позитивной узнаваемости которых среди жителей Екатеринбурга стремится к 100%, и бойцы «невидимого фронта», чей профессиональный уровень существенно выше общепроизводственного. Адекватная оценка их труда — лучшая прививка от звездной болезни. Удержать звезду можно, создав комплекс условий, которые будут взаимовыгодными как для работодателя, так и для «эксклюзивной боевой единицы».