Меню

Атака на уральские банки: УБРиР готовит заявление в полицию

УБРиР отбивается от атак: вечером в среду начались DDoS-атаки на сайт и клиент-банк. Информационный вброс в соцсетях и блогах, а также рассылка SMS — еще раньше. Банк готовит заявление в полицию.

Как сообщили DK.RU в пресс-службе УБРиРа, банк работает в штатном режиме:

«В УБРиРе в постоянном режиме работает наблюдатель Центрального банка. УБРиР выполняет все его требования, вопросов от регулятора по сомнительным операциям нет. В банке нет никаких ограничений по операциям, взаимодействие с ЦБ происходит в штатном режиме.

В настоящее время мы увеличили время работы офисов в Екатеринбурге, увеличили количество сотрудников в call-центре.

Если вам сейчас нужны деньги, вы легко можете их получить в банкомате или кассе. В связи с повышенным спросом банкоматы пополняются несколько раз в день. Крупные суммы советуем заказывать заранее, поскольку в отделениях не принято держать большого объема наличных, либо можно позвонить в офис и предупредить о вашем визите. Если вам поступает SMS или вы видите какое-либо сомнительное сообщение в Интернете, не верьте, а сохраните его и передайте в нашу службу безопасности. Мы находимся в постоянном контакте с правоохранительными органами и передаем им такую информацию».

В банке добавили, что с вечера среды, 17 сентября, сайт и клиент-банк УБРиРа подвергаются DDoS-атакам. Это может отразиться на быстродействии веб-ресурсов, но из строя они не выходили. По факту атаки учреждение готовит заявление в полицию.

Добавим, сегодня УБРиР и московский АКБ «Союз» получили аккредитацию Агентства по страхованию вкладов (АСВ).

«Банки получили право участвовать в конкурсах по отбору банков-агентов для выплаты страхового возмещения вкладчикам банков, в отношении которых наступил страховой случай», — говорится в официальном сообщении АСВ.

Слухи о проблемах целого ряда региональных банков начали распространяться в Сети со вторника, 16 сентября, когда ЦБ отозвал лицензию у Банка24.ру. Вбросы совершались по «классической» схеме: первоначально информация появилась в соцсетях и блогах, затем стали рассылаться SMS-сообщения с предупреждениями. В четверг были зафиксированы звонки клиентам разных банков от неизвестных, представлявшихся сотрудниками финансовых учреждений, которые предупреждали о скором закрытии и необходимости срочного вывода средств. Причем, по некоторым данным, такие сообщения получали как вкладчики-физлица, так и юрлица и ИП.

О том, как могут развиваться события дальше, в своем блоге написал Евгений Ющук, директор компании «Маркетинг рисков и возможностей», профессор УрГЭУ:

«Как ложится банк от паники клиентов? А очень просто. Вкладчик дал ему деньги. Банк их отдал в кредит. Вкладчик пришел требовать из-за паники. А денег в моменте нет. Происходит технический дефолт. Т. е. вот прямо сейчас денег нет, но вообще все нормально. Банк дешевеет, и его рейдят. Достаточно так напугать 5% вкладчиков, и можно уложить кого угодно, если у него нет доступа к большим деньгам».

Колонку Евгения Ющука «Банки и слухи» вы можете прочесть на портале DK.RU.

Примечательно, что почивший Банк24.ру за последний год дважды становился объектом информационной атаки. Первый громкий инцидент произошел в декабре 2013 г. Тогда ряд уральских предприятий получил электронное письмо, в котором говорилось об отзыве лицензии не только Банка24.ру, но и у ВУЗ-банка и банка «Адмиралтейский». В распространении слухов заподозрили менеджера Русфинансбанка, но свердловская полиция не стала возбуждать уголовное дело. Подобные вбросы повторились снова на прошлой неделе. Менеджмент банка опроверг слухи, но на этот раз они подтвердились.

Теги: отзывы лицензий у банков Екатеринбургаотзыв лицензий у банков России