Для развития компаний сектора МСБ в России уже сделано немало, но до сих пор многие острые и сложные вопросы бизнесменов нуждаются не только в ответах, но и в правильных формулировках.
Участники форума «Будущее города», который DK.RU проводит 19 июня, заявляют: площадка форума станет значимым подспорьем для диалога между бизнесом и источниками его потенциальной поддержки.
Сессия 1. Меры поддержки среднего и малого бизнеса на разных территориях. Сопоставление и интерактивная оценка подходов
Модератор — Андрей Беседин, президент Уральской торгово-промышленной палаты
Самая серьезная ошибка, которую мы можем совершить сегодня, — это снизить порог чувствительности к проблемам среднего и малого предпринимательства. Посчитать, что уже созданы необходимые институты развития предпринимательства, успешно работают меры его поддержки. Да, действительно — сделано немало. Но еще больше нерешенных вопросов осталось: могут ли крупные предприятия стать реальной опорой для малых и средних, насколько эффективны существующие меры поддержки и все ли резервы реальной помощи мы исчерпали? Что необходимо срочно решать на уровне государства, а что можно сегодня реально решить на уровне региона и муниципалитета? Это и многое другое нужно обсуждать. Постоянно, профессионально и не жалеть на это времени и сил. Вопросы среднего и малого бизнеса лучше всего может сформулировать только сам бизнес. И это здорово, что у предпринимателей благодаря предстоящему форуму появляется очередная возможность обсудить наболевшие вопросы в профессиональной среде своих коллег и со всеми участниками процесса ведения бизнеса.
Справка DK.RU:
Андрей Адольфович Беседин родился 20 февраля 1961 г. в Свердловске
В 1983 г. окончил металлургический факультет УГТУ-УПИ по специальности «инженер металлург-сварщик». В 1997 г. окончил с отличием, без отрыва от производства, экономический факультет УГТУ-УПИ по специальности «Организация и управление промпредприятиями».
1983-2001 гг. — работа на Уральском заводе химического машиностроения (инженер-технолог, старший инженер по планированию цеха, начальник бюро подготовки производства цеха, замначальника финансового отдела, заместитель гендиректора по коммерческим вопросам). В 2001 г. назначен генеральным директором ОАО «уралхиммаш», в 2002 г. — гендиректором ЗАО тпк «уралпром¬оборудование». 17 июня 2011 г. избран президентом Уральской тпп.
Член Совета соспп, президиума союза машиностроительных предприятий региона. Награжден грамотами губернатора, правительства, Минпромнауки Свердловской области за большой вклад в развитие машиностроения региона. Награжден юбилейной медалью главы администрации екатеринбурга за активное участие в разработке промышленной политики города.
Блок 2 Сессии 1. Преимущества и недостатки ведения бизнеса в крупных и средних городах
Александр Высокинский, заместитель главы администрации екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам:
Город, комфортный для бизнеса, — что это значит? Если спросить сам бизнес, или администрацию города, или горожан, — ответы будут разными: каждая сторона исходит из собственных интересов. С точки зрения муниципалитета, это всегда вопрос приоритетов бюджета. На какие цели в первую очередь направлять средства? На решение социальных задач (то же строительство детсадов, ремонты больниц и пр.) — или на развитие инфраструктуры, полезной для бизнеса? Уверен, мы должны заниматься и тем, и другим. Но именно бюджет развития города — настоящее поле возможностей для средних и малых компаний. Речь не только о муниципальном заказе и широком доступе к нему. И уж точно не о прямом финансировании предпринимателей. Такое финансирование почти всегда невозвратно; оно порождает лишь зависимость частного бизнеса от бюджета — и его недееспособность на конкурентном рынке. Но мы можем вкладываться в инфраструктуру и помогать компаниям организационно. Бюджетные средства в данном случае необходимо рассматривать как катализатор тех или иных проектов и инициатив. Это более правильный подход.
Справка DK.RU:
Александр Геннадьевич Высокинский родился в Свердловске 24 сентября 1973 г.
В 1996 г. окончил Уральскую академию госслужбы по специальности «Государственное и муниципальное управление». В 1999 г. — аспирантуру академии госслужбы при Президенте РФ. кандидат экономических наук, один из разработчиков Стратегического плана развития екатеринбурга до 2025 г.
Работал в НПО автоматики. С декабря 2000 г. — в Комитете по экономике администрации екатеринбурга (начальник отдела конкурентных пре¬имуществ и инвестиционной привлекательности, зампредседателя, председатель). С июня 2008 г. — замглавы екатеринбурга, в дальнейшем — заместитель главы администрации екатеринбурга. Руководит следующими подразделениями: контрольно-ревизионное управление, департамент экономики, департамент финансов.
Леонид Гункевич, заместитель главы администрации первоуральска по экономическому развитию и финансам, председатель свердловского отделения общероссийской общественной организации «Деловая россия»
Перед первоуральском стоит серьезный вызов — за пятнадцать лет увеличить численность населения вдвое, со 150 тыс. жителей до 300 тыс. Это — ключевой показатель программы «Первоуральск-300», которую утвердил губернатор Евгений Куйвашев. Решение проблем жкх и инфраструктуры, жилищное строительство, развитие реального сектора и улучшение качества жизни — основные ее направления. При диверсификации экономики традиционно промышленного города трудно переоценить роль среднего и малого бизнеса.Но предпринимателям нужно предлагать проекты, где понятны и механизмы участия бизнеса, и его риски, и возможности. Для этого нам самим надо понять, какими внутренними и внешними ресурсами располагает город, и добиться общественного согласия внутри него. А значит, программу «Первоуральск-300» необходимо широко обсуждать: с правительством области, с жителями города, с бизнес-сообществом. Моя цель — сделать город понятным инвесторам. И если мэрия — поставщик уникальных услуг для бизнеса и для горожан, то мы должны все эти услуги упаковать и разложить по полочкам.
Справка DK.RU:
Леонид Леонидович Гункевич родился 14 октября 1969 г.
В 1986 г. окончил Свердловское суворовское военное училище, в 1990 г. — Краснодарское высшее военное училище, в 2002 г. — Уральскую академию госслужбы (специальность «государственное и муниципальное управление»), 2007 г. — УСИБ (МВА), 2011 г. — Adizes Institute, сша (программа организационных изменений).
Полпред НП «Национальное агентство малоэтажного и коттеджного строительства в УрФО». Эксперт Агентства стратегических инициатив (аси), член рабочей группы при председателе правительства Свердловской области по развитию потребительской кооперации, член Совета по противодействию коррупции при губернаторе Свердловской области. Награжден медалью Святой великомученицы Екатерины II степени, благодарственными письмами и грамотами администрации екатеринбурга, имеет почетные знаки фсб и мвд рф.
Эксперты сессии I
Виктор Ермаков, член президиума правления тпп рф, общественный омбудсмен по вопросам, связанным с ликвидацией нарушений прав предпринимателей в сфере МСБ.
Виталий Милованов, директор регионального центра «Уральский» райффайзенбанка.
Ивао Охаси, независимый эксперт по международным стратегическим вопросам, советник по японии и странам атр «Ассоциации индустриальных парков» в россии, советник Московского представительства «РОТОБО».
Андреа Япсен, Университет Лейфана, руководитель отдела инноваций и трансфера технологий в малых и средних предприятиях в рамках большого проекта ЕС «Инновационный инкубатор Люнебург».
.