Объединенный стенд УрФО презентует на выставке промышленный, научный и культурный потенциал округа. Свою продукцию представили более 20 компаний Свердловской области. В том числе — Хладокомбинат № 3.
Делегация Свердловской области во главе с вице-премьером Алексеем Орловым принимает участие в работе шестого российско-китайского ЭСКПО. Выставка проходит в Харбине с14 июня по 17 июня.
15 июня на площадке начал работать Объединенный стенд УрФО. Одним из участников стала екатеринбургская компания Хладокомбинат №3: они презентовали китайцам «Гостовский пломбир».
Также на стенде были представлены разработки в области программного обеспечения, уральские вузы и медицинские учреждения, туроператоры.
В 2018 году товарооборот увеличился на 60 процентов и составил 2.1 млрд долларов США, две трети из которого экспорт, — пояснила министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова интерес уральцев к выставке.
По ее словам, перспективные направления сотрудничества с Китаем — медицинский туризм, проекты в сфере образования, промышленный туризм, поставки торфа, для восстановления плодородия почв.
Алексей Орлов отметил, что цель участия в выставке — продвижение уральской продукции и услуг на рынки Поднебесной.
Особенно перспективны медицинские, образовательные, туристские услуги. Продукция пищевой промышленности — новый тренд в экспортной номенклатуре региона, — рассказал Алексей Орлов.
Ранее DK.Ru писал, что свою продукцию в Китай начала поставлять крупнейшая птицефабрика Свердловской области — «Рефтинская». В апреле они отправили в Поднебесную пробную партию продукции — 56 тонн куриных лапок.
Куриные лапки — высокомаржинальный продукт для Китая. У местных жителей есть поверье, что нужно есть 2-3 лапки в день, чтобы быть здоровым. Первая поставка — исследование логистики. Если все пойдет нормально, то планируем выйти на 200–300 тонн в месяц, — рассказал гендиректор АО «Птицефабрика «Рефтинская» Александр Засыпкин.
Активно налаживает сотрудничество с Китаем и Екатеринбургский жировой комбинат (ЕЖК, входит в группу компаний «Русагро»). Гендиректор ГК «Русагро» Максим Басов рассказывал:
Мы планируем продавать масло, мыло, маргарин, возможно, майонез Китаю. Не исключено, что в перспективе эта страна станет самым большим рынком сбыта для нас.
Николай Глухих, директор digital-агентства Wow (специализируется на работе в Китае), также рассказывал DK.RU, что в Азии очень любят продукты питания, которые произведены в России:
В Китае есть стереотип: все, что произведено российскими продовольственными компаниями, заведомо считается экологически чистым и полезным для здоровья. Средний класс в Китае старается покупать российское. А это, между прочим, 110 млн человек — практически вся Россия. Один из товаров, который отлично продается в Китае, — мороженое. Из Новосибирска в Урумчи — один из самых ближайших крупных китайских городов — каждый день идут фуры с мороженым. С каждым годом потребление его в Китае растет. Наши смогли создать хороший рынок.