Меню

Ударим нейросетями по шопоголизму: как будут покупать одежду в будущем

Иллюстрация: https://pixabay.com

«Портноматы», никаких назойливых продавцов-консультантов, поиск одежды по фотографии, сверхреалистичная примерка без переодевания, магазины без товаров и подбор одежды нейросетями.

Юлия Фролова, постоянный автор блога на платформе для малого бизнеса Spark.ru, опубликовала статью о том, как в будущем будет происходить подбор одежды. По ее мнению, существующая модель, когда покупатель вынужден часами блуждать по магазинам, скоро уйдет в прошлое.

Все пошьет «портномат»

Одежда «от портного» сидит лучше, чем фабричная, сшитая под стандартные размеры. Её недостатки тоже понятны: она дороже и изготовления изделия приходится ждать. Но можно ли сделать индивидуальный пошив дешевым и быстрым?

Дмитрий Гончаренко, директор по развитию ПланФикс и визионер считает, что да:

«Скорее всего, в будущем одежда от портного победит фабричную  просто на новом технологическом витке вместо человека в качестве портного будет выступать автомат. Легко представить, как вместо пошива сотен тысяч и миллионов изделий стандартных размеров и развоза их по складам и торговым точкам, популярный бренд одежды размещает в ключевых местах свои «портноматы», в которые оперативно загружаются новые модели и подвозятся ткани и фурнитура. Цифровые мерки конкретного заказчика, снятые и периодически обновляющиеся при помощи умной одежды, используются в таком портномате для изготовления персонального наряда сразу после его заказа в интернет-магазине — или даже покупки в торговом центре»,  говорит он.

Никаких назойливых продавцов-консультантов

В ближайшие несколько лет в российском ритейле получат широкое распространение так называемые умные прилавки на базе технологии Lift&Learn.

Работает она следующим образом: когда покупатель подходит к прилавку или витрине и снимает с полки, например, кроссовки, он мгновенно получает максимум информации о товаре (описание, наличии необходимых размеров, советы дизайнеров и так далее) на расположенных рядом цифровых экранах. Таким образом, покупатель, не прибегая к помощи продавцов-консультантов может с гораздо большим психологическим комфортом принять решение о покупке  таким видит будущее покупки одежды  Дмитрий Шабанов, руководитель направления аудиовизуальных комплексов компании КРОК.

Поиск одежды по фотографии

«В области ритейла одежды нарастает использование технологий компьютерного зрения. Самое очевидное их применение это поиск одежды по фотографии. Пользователь видит, например, фотографию знаменитости в интернете и хочет найти похожую одежду в магазине. Или пользователь видит интересную одежду в реальной жизни, фотографирует и находит похожую одежду в интернете. В поиске Яндекса есть возможность задать запрос не текстом, а картинкой. И очень часто таким поиском пользуются именно для одежды, обуви и аксессуаров», — рассказывает Александр Крайнов, руководитель службы компьютерного зрения Яндекса

Кроме того, компьютерное зрение используется в рекомендательных системах. Работает это так: пользователь рассматривает одежду, в то же время ему предлагается и визуально похожие изделия.

Примерка без переодевания

Виртуальные примерочные позволяют понять, как будет смотреться потенциальная обновка. Похожая функция уже внедрена у Ray Ban. На их сайте можно примерить любую пару очков онлайн, просмотреть онлайн-видео и моментально оценить, подходит ли конкретная модель к вашей форме лица.

На помощь покупателю приходит дополненная и виртуальная реальность, 3D технологии.

«Виртуальные примерочные ориентированы не только на оффлайновые точки продаж, но и интернет-магазины. По данным аналитиков рынка, решения данного класса могут увеличить конверсию от просмотра товаров с 8% до 40% и значительно снизить процент возврата товаров. Сейчас технологии способны передать изображение в очень высоком качестве, что позволяет рассмотреть даже фактуру ткани при покупке одежды»,  рассказывает Дмитрий Шабанов.

Сверхреалистичная виртуальная примерка

Виртуальная примерка станет «реальнее реальной». Можно будет увидеть одежду не только в примерочной, но и в разных жизненных ситуациях, например в движении, под дождем и т.д. Чем больше возможностей предложит дополненная реальность, тем эффективнее и увлекательнее будет процесс покупки, считает Светлана Чайка, директор и дизайнер марки одежды CHASTO.