«Студию суши» проверяют санврачи: семеро клиентов компании госпитализированы с кишечной инфекцией. Ранее в подобной ситуации одному игроку восстановиться не удалось, а второй смог спасти бизнес.
Свердловские санврачи расследуют случаи заболевания острой кишечной инфекцией среди клиентов «Студии суши» — заведения службы доставки еды работают на ул. Данилы Зверева и на Набережной рабочей молодежи в Екатеринбурге. Как поясняют в Роспотребнадзоре, с 1 по 5 февраля 2017 г. за медпомощью обратились семь человек, среди которых один сотрудник службы доставки. Все пострадавшие госпитализированы в ГКБ № 40.
«В рамках расследования специалисты обследуют объект — с отбором проб пищи, смывов, материала от сотрудников. Руководителю компании предписано провести дополнительные профилактические мероприятия. Назначено проведение текущей и заключительной дезинфекции в помещениях «Студии суши», организовано медицинское наблюдение за контактными сотрудниками», — сообщили в санитарном ведомстве.
Известно также, что «Студии суши» временно запрещено работать. Расследование продолжается. Ситуация находится на контроле руководителя областного управления Роспотребнадзора Сергея Кузьмина.
Отметим, что такого рода скандалы со службами доставки суши в Екатеринбурге случались. Например, осенью 2008 г. прокуратура Свердловской области приостановила на 15 суток работу ресторана «Ем Сам». Официальная причина — многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания. Лабораторные исследования продукции предприятия тогда выявили наличие кишечной палочки.
Летом 2012 г. в больницы Екатеринбурга обратились 20 человек с признаками отравления. Выяснилось, что все они ели роллы в ресторанах «Сушкоф». Расследование Роспотребнадзора показало наличие в роллах кишечной палочки, а также общее нарушение санитарных норм при организации производства. Суд на 90 дней приостановил работу двух ресторанов и цеха по изготовлению роллов для доставки. Кроме того руководство ресторана заплатило штраф в размере 3 тыс. руб.
Основатель «Сушкоф», «Дель Песто», «Лапша тетушки Бунси» Иван Зайченко рассказывал DK.RU: тогда встал вопрос — спасать или не спасать компанию. Общее собрание сотрудников решило: спасать.
«Во-первых, мы попытались использовать этот негативный опыт с максимальной пользой, запустив соответствующую рекламную кампанию. Во-вторых, мы полностью перестроили менеджмент. Наладили систему санитарного контроля, разработав и внедрив технологию отслеживания всех процессов на кухне. Встал за стол без маски или перчаток — выговор, пошел в туалет без специальной курточки — еще выговор, за три таких выговора увольнение. Докрутили гайки в плане практики личного досмотра. Все это автоматически улучшило качество продукта. Работа снова пошла», — вспоминал Иван Зайченко.
И отмечал: некоторым конкурентам (например, «Ем Сам»), попавшим в аналогичную ситуацию, выбраться не удалось. Последний ресторан сети в Екатеринбурге закрылся в 2013 г. Собственник компании Павел Доронин объяснял сворачивание этого бизнеса спадом массового интереса к японской кухне.