Чешский авиазавод УГМК Aircraft Industries (холдингу принадлежит 100% его акций) подписал соглашение с компанией China General Aviation Service Co о продвижении самолетов в КНР.
По договору CGAS возьмет на себя обязательства по продвижению самолетов L 410 на рынок КНР: займется поиском покупателей производимого Aircraft Industries самолета, организацией переговоров с потенциальными клиентами, поможет в оформлении необходимых документов. Кроме того, китайская компания обязуется оказывать услуги, связанные с поставками самолетов L 410 UVP-E20 и его модификаций, а также следующих поколений (к примеру, L 410 NG) в КНР.
Впервые самолет L 410 UVP-Е20, сертифицированный для поставок в Россию, был представлен на МАКС-2009. В целом, за прошедшие 6 лет было произведено свыше 80 бортов, из них 45 самолетов транспортировали российским покупателям.
Следует отметить, что в этом году на Международном авиа-космическом салоне Aircraft Industries впервые представили новую разработку следующего поколения — L 410 NG (New Generation). Серийное производство данной модели планируется начать в 2017 г. На МАКСе можно увидеть и прототип L 410 NG, совершивший свой первый испытательный полет в конце июля 2015 г., а также — полномасштабный макет фюзеляжа L 410 NG, ранее экспонировавшийся на стенде УГМК на Иннопроме-2015 в Екатеринбурге.
От своего предшественника L 410 нового поколения отличается более высокой коммерческой нагрузкой — выше на 400 кг, его передний грузовой отсек увеличили в два раза. Дальность полета теперь составляет около 2500 км, а его продолжительность — более 10 часов.
Авиастроительный завод создан в Куновице (Чехия) в 1930-е гг. Его расцвет пришелся на 1960-80-е гг., однако в 1990-е, после распада СССР, темпы производства снизились, в результате предприятие оказалось в глубоком кризисе. В 2009 г. «УГМК-Холдинг» приобрел контрольный пакет акций Aircraft Industries, а в августе 2013 г. довел свой пакет акций до 100%, став единственным собственником предприятия, сообщал DK.RU. Сумма сделки не раскрывалась.
В настоящее время на заводе выпускают турбовинтовой самолет L-410 UVP-Е20. В России эксплуатируется 40 из 60 самолетов, произведенных с момента прихода УГМК в состав акционеров. Ключевые заказчики — ВВС России и Росавиация. Самолеты используются в Оренбургской области и на Дальнем Востоке.
Предприятие использует продукцию, произведенную в России. Крупнейшими поставщиками являются «КУМЗ» и Ступинский металлургический комбинат. Для комплектования самолета используется продукция более чем 30 российских предприятий.
Aircraft Industries выпускает ежегодно по 16 самолетов.