Руководство УГМК закрыло сделку, которая превратила ее топ-менеджеров в одних из самых влиятельных медиамагнатов России. По оценкам экспертов уральская компания получила контроль над 25% рынка.
Генеральный директор Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Андрей Козицын, коммерческий директор компании Игорь Кудряшкин и совладелец УГМК Андрей Бокарев получили контроль над Европейской медиагруппой (ЕМГ), крупнейшим радиохолдингом России по аудитории, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на президента медиагруппы Екатерину Тихомирову. ЕМГ — это крупнейший радиохолдинг в стране, который управляет «Европой плюс», «Дорожным радио», «Ретро FM», «Радио 7», «Спорт FM» и «Радио для друзей». Ежедневная национальная аудитория станций ЕМГ составляет порядка четверти всех радиослушателей страны.
Официально покупателем ЕМГ выступила компания «Мелодия», которой совместно владеют Игорь Кудряшкин (60%), Андрей Козицын (30%) и Андрей Бокарев (10%).
Сумма сделки не раскрывается, но в самой группе утверждают, что в конце 2011 года капитализация ЕМГ в рублях выросла более чем вдвое. Тогда холдинг приобретался за 150 млн долларов (тогда — около 4,7 млрд рублей). Таким образом, можно предположить, что сейчас компания стоит около 10 млрд рублей.
Напомним, что еще в октябре 2015 г. DK.RU писал, что Козицын, Кудряшкин и Бокарев купили у ЕМГ московскую частоту 98,4 FM, на которой ретранслировалось «Радио Рекорд». Затем на этой частоте было запущено «Новое радио», близкое по формату к «Русскому радио». Позднее бизнесмены приобрели группу региональных частот, включая компанию «Диадема» — ретранслятора радио «Маяк» в 15 городах России. В конце прошлого года они подавали в ФАС ходатайство о покупке у миллиардера Владимира Лисина «Радио Шоколад», но сделка не состоялась.