Меню

«Угорская» хочет залить «Уральскую»

Как сообщила ЛЮДМИЛА СМЕТАНИНА, прежний руководитель холдинга АЛЕКСЕЙ ЛАДЕЙЩИКОВ должен занять пост финансового директора в турфирме Jazz Travel, принадлежащей одному из учредителей «Воды «Угорской

В холдинге «Вода «Угорская» сменилось руководство. Место Александра Ладейщикова заняла Людмила Сметанина. Новый топ-менеджер должен изменить маркетинговую политику компании и вывести ее на 2"е место в тройке лидеров уральского рынка.

Как сообщила ЛЮДМИЛА СМЕТАНИНА, прежний руководитель холдинга АЛЕКСЕЙ ЛАДЕЙЩИКОВ должен занять пост финансового директора в турфирме Jazz Travel, принадлежащей одному из учредителей «Воды «Угорской». Сам Александр Ладейщиков комментировать решение совета учредителей холдинга о своей отставке отказался. По оценкам местных производителей питьевой воды, в ближайший год расклад сил на рынке может измениться. В первую очередь это связано с введением новых технологических стандартов. Соответствовать им смогут только крупные компании, — считает маркетинг_директор компании «Вода «Новокурьинская» ПАВЕЛ ЗДРАВОМЫСЛОВ. — Поэтому количество местных игроков уменьшится, а лидеры рынка еще более укрепят свои позиции. С ним соглашается председатель межрегиональной ассоциации производителей бутилированной воды «Акварос» АЛЕКСАНДР ПОДУСТ, который прогнозирует, что вскоре крупные производители начнут поглощать более мелких. Сейчас ведущие компании на уральском рынке питьевой воды — «Вода «Новокурьинская», «Вода «Уральская» и холдинг «Вода «Угорская»: им принадлежит более 60%. В текущем году холдинг «Вода «Угорская» предполагает увеличить свою долю минимум в два раза: компания планирует расширять свою географию. Главным образом, говорят представители фирмы, «Угорская» пойдет в северные регионы — Тюменскую область, ХМАО, ЯНАО: здесь существует дефицит чистой питьевой воды и практически нет конкурентов. В зонах экспансии холдинг будет развивать дилерскую сеть, которая сегодня охватывает Свердловскую, Челябинскую и Тюменскую область. Увеличить свою долю «Угорская» планирует и за счет вывода новых брендов. Людмила Сметанина: До сих пор мы работали с монобрендом «Угорская», но для осуществления наших планов это малоэффективно. В ближайшее время запустим в продажу новую витаминизированную воду для детей и тех, кто занимается спортом. Если мы добьемся успеха с этим продуктом, в дальнейшем будут появляться и другие. Претендуя на 2_е место, холдинг планирует сместить с него компанию «Вода «Уральская». «Уральскую» до сих пор разливают в канистры, хотя этого не делает уже ни один серьезныйпроизводитель: канистра непригодна для промышленного розлива воды по санитарным нормам, — утверждает г-жа Сметанина. Президент компании «Вода «Уральская» АНАТОЛИЙ ГРЕБЕНЩИКОВ это мнение оспаривает: Согласно маркетинговым исследованиям, 56% опрошенных делают вы_ бор в пользу именно этой тары: канистры дешевле крупной поликарбонатной тары в несколько раз, и наша компания не берет за них залог, что выгодно потребителям.  

Водный мир

 В 2004 г. объем уральского «водного» рынка достиг 60 млн л, при этом львиная доля приходится на воду, доставляемую в офисы. По объему потребления питьевой воды на душу населения Екатеринбург уже практически догнал показатели Москвы и Санкт-Петербурга. Маркетинг-директор компании «Вода «Новокурьинская» Павел Здравомыслов оценивает рост рынка за прошлый год в 20«25%. В текущем году, по его прогнозам, темпы должны сохраниться. Операторы рынка работают в трех сегментах: доставка воды юридическим лицам, частным клиентам и розничные продажи воды в ПЭТ»таре. Из столичных компаний воду в Екатеринбург поставляют только «Увинская» и «Святой источник». Вторжения на этот рынок федеральных и тем более мировых производителей бутилированной воды местные компании не опасаются. Как считает Павел Здравомыслов, таким брендам, как «Аква Минерале», «Бон Аква», выгоднее оставаться в розничном сегменте.  

dk@apress.ru