В течение 2007 г. марка BMW получит в Екатеринбурге еще одного представителя: откроется салон BMW, управлять которым будет компания «Оками Моторс». «Бауэр Хоф» построит центр, куда переместит новые
В течение 2007 г. марка BMW получит в Екатеринбурге еще одного представителя: откроется салон BMW, управлять которым будет компания «Оками Моторс». «Бауэр Хоф» построит центр, куда переместит новые авто, а в «старом» будет продавать автомобили по схеме trade in. Первый дилер BMW в Екатеринбурге — «Автомир» — прекратит работу.
Сейчас автомобили BMW продают два дилерских центра: «Автомир» (общая площадь 1000 кв. м) и открытый в прошлом году «Бауэр Хоф» (общая площадь 700 кв. м). Но уже в конце лета «Автомир», старейший (основанный в 1998 г.) дилер этой марки, считавшийся фактически монополистом BMW местного рынка до открытия «Бауэр Хоф», больше не будет заниматься автомобилями немецкого концерна. «БМВ Групп Россия» от комментариев воздерживается, «Автомир» официально заявляет в СМИ, что информация о закрытии — слухи. Но, как стало известно «ДК», это произойдет одновременно с запуском нового автоцентра BMW, строительство которого уже активно ведется.
«Управлять новым автоцентром BMW будет УК «Оками», — поясняет ЕВГЕНИЯ КОРЯКИНА, директор по маркетингу УК «Оками». Автоцентр представляет собой двухэтажное здание площадью 4500 кв. м, в нем будет сервисная зона и шоу-рум на 16 автомобилей. Имена владельцев и другие подробности проекта не разглашаются. Комитет по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга сообщает, что строительство будущего салона BMW ведется на Сибирском тракте, практически напротив «Автомира». По экспертным оценкам, новый автоцентр обойдется владельцам в $700 за 1 кв. м площади. Соответственно вложения инвесторов могут достигать $3,15 млн. Средний срок окупаемости автоцентра в Екатеринбурге — пять лет.
Пока новый салон не будет полностью готов, «Автомир» должен работать на рынке в качестве дилера, комментируют ситуацию эксперты, пожелавшие остаться неназванными: «БМВ Групп Россия» не хочет снова создавать в Екатеринбурге монополию дилера. Участники рынка отмечают, что сроки сдачи могут быть перенесены с августа на более поздний срок. Задержка сдачи нового автоцентра даже на квартал — практика распространенная.
Другое изменение рынка BMW касается количественного роста: в планах «Бауэр Хоф» окончание строительства и запуск в 2007 г. автоцентра площадью 2000-2200 кв. м в районе кольцовской дороги. Новые автомобили BMW будут продавать в нем, а «старое» помещение на ул. Блюхера, которое изначально и рассматривалось как временное, станут использовать как площадку для продажи авто по схеме trade in.
К концу 2007 г. автомобили BMW будут продаваться на двух новых, построенных с нуля площадках, а подержанные — на ул. Блюхера, 45. По информации ВЛАДИСЛАВА КУЗНЕЦОВА, специалиста по PR «БМВ Групп Россия», если в 2006 г. «Автомир» и «Бауэр Хоф» в сумме продали около 300 новых автомобилей, то в результате изменений «БМВ Групп Россия» ожидает в 2007 г. 30%-го прироста екатеринбургских продаж.
«Прирастать» в объемах собирается не только BMW. Как ранее заявлял «ДК» АНДРЕЙ ГРИШИН, директор автоцентра «Глазурит» (марки Opel, Chevrolet, Saab, Cadillac, Hummer), на 2007 г. у всех представительств иностранных автомобильных концернов запланировано увеличение продаж на 20-50% (в 2006 г. дилеры продали примерно 40 тыс. новых иномарок). Причем рост должен обеспечиваться существующими компаниями, а новые салоны, представляющие иномарки, будут возникать за счет того, что уже действующие на рынке фирмы заключат новые дилерские соглашения. Комитет по товарному рынку озвучил данные, что в Екатеринбурге работает около 70 официальных дилеров иномарок.