В мире одновременно растет реализация смарт-часов и падает популярность их механических и кварцевых «коллег», произведенных и экспортированных из Швейцарии.
По данным компании Strategy Analytics, занимающейся сбором данных розничных продаж, в четвертом квартале 2015 года «умные» часы всех производителей на 200 тысяч штук опередили по продажам традиционные экземпляры швейцарских брендов.
За последние три месяца прошлого года было продано 8,1 миллиона штук смарт-часов, а швейцарских – только 7,9 миллиона. Причем во второй категории учтены модели всех сегментов рынка – от люкса и премиум до масс-маркета, сообщает Lenta.ru со ссылкой на сайт MarketWatch.
Читайте также: Смартфоны, «умные» часы, очки и мячи: 17 гаджетов, выходящих в 2016 году
При этом одновременно идет два разнонаправленных процесса: американские компании, даже непрофильные, развивают производство умных часов, а продажи часов швейцарского производства падают.
Между тем швейцарские часовщики были готовы к падению продаж, отмечает MarketWatch. По данным отчета Deloitte, 41% производителей часов в Швейцарии разделяет неблагоприятные прогнозы в связи с падением спроса на часы в Китае и Гонконге и укреплением франка. Однако только 25% топ-менеджеров швейцарских часовых компаний видят угрозу для своего бизнеса именно в «умных» часах.
Впрочем, на всякий случай некоторые производители из Швейцарии перестраховываются и разрабатывают собственные «умные» модели. Например, TAG Heuer и Montblanc анонсировали подобную модель в ноябре 2015 года, Breitling – в декабре.