24июля 2008 г. ГК «Уникум» (дилер Honda и Citroen) стала официальным дилером испанского бренда Seat в Екатеринбурге. Чтобы разместить новые автомобили, компания провела в этом году ротацию среди св
24июля 2008 г. ГК «Уникум» (дилер Honda и Citroen) стала официальным дилером испанского бренда Seat в Екатеринбурге. Чтобы разместить новые автомобили, компания провела в этом году ротацию среди своих автоцентров. Seat будут продавать в автосалоне площадью 180 кв. м на пр. Ленина, где изначально торговали автомобилями Honda, а последний год — силовой техникой. Теперь Honda разместили в новом автоцентре на ул. Бебеля (построен в прошлом году). Силовую технику перевели в помещение на ул. Первомайская, где до нынешнего лета продавали Citroen, а маркой Citroen теперь торгуют только в автоцентре на ул. Автомагистральная.
Планов продаж по екатеринбургскому салону пока нет, но прогнозы импортера амбициозны. Как сообщила Светлана Антонова, руководитель отдела маркетинга и PR ЗАО «Иберия Мотор Рус» (импортер Seat в России), в 2008 г. в нашей стране будут реализованы 2,5 тыс. авто, в 2009 г. — еще 5 тыс. К 2010 г. компания рассчитывает достичь показателя 10 тыс. автомобилей в год.
Эксперты федеральных автомобильных изданий считают эти прогнозы слишком оптимистичными (по крайней мере, по данным компании «Автомобильная статистика», за первый квартал 2008 г. в России удалось реализовать всего 343 автомобиля). Сомнения вызывает прежде всего относительно высокая цена Seat по сравнению с уже представленными на рынке конкурентами. Например, Seat Leon в базовой комплектации стоит от $24 тыс., а Volkswagen Golf — от $19 тыс., Seat Cordoba — порядка $18 тыс., в то время как Peugeot 206 — $16 тыс., а Fiat Albea — от $14 тыс. По мнению Андрея Кононова, директора «Автоцентра МС» (бывший дилер Seat), уровень цен не вызывает проблем только в том случае, если производитель предоставляет достаточную маркетинговую поддержку. «Российский автомобильный рынок все еще на подъеме и способен принять любые новые бренды, главное — чтобы потребителю было дано исчерпывающее объяснение, за что он платит», — комментирует г-н Кононов. А в прошлом такой поддержки Seat как раз и не хватало — это уже вторая попытка испанского подразделения Volkswagen завоевать российский рынок. Компания приходила в нашу страну в 2003 г. через российского импортера «Фольксваген Групп Рус» (тогда автомобилями Seat в Екатеринбурге занимались «Автоцентр МС» и «Автосан»). Но из-за крайне низких продаж1 производитель полностью прекратил деятельность на территории России в 2005 г. Такие плачевные результаты Андрей Кононов связывает с возможным непониманием, возникшим между импортером и производителем: первый пытался объяснить концерну, что Seat в России не так известен, как в Испании, но дополнительных ресурсов для продвижения все равно не получил. «Продвижение — это задача производителя, перекладывать ее на чьи-либо другие плечи нереально: у компаний просто нет таких денег», — уверен г-н Кононов. Поэтому «Автоцентр МС» пока возвращаться к работе с брендом Seat не будет — «сначала нужно посмотреть на новую стратегию развития «Иберия Мотор Рус».
Однако, по мнению директора ГК «Уникум» Алексея Теребенина, ситуация с продвижением изменилась: реклама есть практически во всех автомобильных изданиях, и этого сейчас достаточно. Самое главное условие для старта продаж выполнено, считает г-н Теребенин: производитель предоставил покупателям возможность выбора в виде широкого модельного ряда2, а новый импортер строит намного более качественную дилерскую сеть, чем была раньше (несколько лет назад брендом Seat занимались в том числе и серые дилеры, что, естественно, портило имидж марки). Учитывая произошедшие изменения и высокую популярность марки Seat в Европе, в «Уникуме» сочли, что опыта работы компании достаточно, чтобы заинтересовать и екатеринбургских автолюбителей.
Эксперты затрудняются прогнозировать, будет ли удачной вторая попытка развития испанского производителя: рынок уже видел, насколько неоднозначным может стать успех бренда, который сначала выводили из России, а потом возвращали. Например, в результате кризиса итальянского концерна Fiat из Екатеринбурга и страны в целом уже пропадали бренды Fiat и Alfa Romeo. Но если продажи Fiat растут (по итогам первого квартала 2008 г. было продано 5 248 автомобилей, что в 1,3 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года), то Alfa Romeo показывает резко отрицательную динамику (74 авто за первый квартал этого года против 305 в 2007 г.).
1 В первом полугодии 2005 г. (позднее продажи прекратились) на российском рынке было реализовано всего 16 автомобилей марки Seat.
2 SEAT S.A. (SEAT Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.) — испанское подразделение Volkswagen Group. Компания будет продавать на российском рынке семь моделей: Ibiza, Cordoba, Toledo, Leon, Altea, Altea XL и Altea Freetrack.