Меню

«УП – УП» озвучил первые достижения

Ход реализаци проекта «Урал Промышленый – Урал Полярный» начинает разрушать привычные стереотипы. Зачастую принято было считать, что УП-УП – из разряда «долгостроев» под брендом «Единой Роси».

Однако к неожиданности многих сторонних критиков это оказалось не так. Ведется активная разведка месторождений, уже выстроены и запущены первые объекты – в основном в сфере энергетики. Не обошлось и без инноваций – для Ямала были адаптированы газовые турбины всемирно известной компании General Electric. Как отмечает председатель Наблюдательного совета корпорации «Урал Промышленный-Урал Полярный», заместитель полпреда президента по УрФО Евгений Куйвашев, этот проект обеспечит уральцам 70 тыс. новых рабочих мест (!), а на Ямале появится скоростное железнодорожное сообщение.

«Целью проекта изначально было строительство 1200 километров железных дорог. Сейчас проект состоит из двух этапов. В настоящее время мы сосредоточились на Северном широтном ходе – это железная дорога, которая обеспечит доступ к основным газовым месторождениям, которые сопровождаются добычей попутного нефтяного газа и газоконденсата. Именно эти виды углеводородного сырья составят львиную долю грузопотока. Дорога пройдет от Салехарда (от станции Обская) через Надым до станции Коротчаево. А в перспективе Северный широтный ход должен быть соединен с универсальным портом Сабетта, чтобы обеспечить выход грузов, перевозимых по широтному направлению, к Северному морскому пути», – рассказал Евгений Куйвашев.

Первые электростанции и месторождения

Похоже, застарелый стереотип о проекте «Урал Промышленный – Урал Полярный» в духе партийного «долгостроя» типа БАМа – разрушен. Как отмечает корреспондент «Нового Региона», неожиданно для многих скептиков оказалось, что в рамках «Урал Промышленный – Урал Полярный» уже построены электростанции, разведаны новые месторождения полезных ископаемых и вот-вот на федеральные деньги начнется возведение крупного моста через Обь. Так, еще в 2010 году пущен в эксплуатацию первый объект электроэнергетики «Урал Промышленный – Урал Полярный». Это газопоршневая электростанция в поселке Харп. Электростанция мощностью 12 мегаватт работает на природном газе, уже снабжает электроэнергией больше пяти тысяч обитателей Харпа.

Также в прошлом году в промышленную эксплуатацию была введена Ноябрьская парогазовая электростанция. Примечательно, что возведение и запуск объекта велись на деньги частного инвестора – ООО «Интертехэлектро – Новая генерация». Таким образом, привлечение частного капитала под проект «Урал Промышленный – Урал Полярный» оказалось вовсе не делом отдаленного будущего, как это представлялось ранее. Энергомощность новенькой электростанции составляет 124 мегаватта (для сравнения: мощность 3-го энергоблока Белоярской АЭС равна 600 Мвт), а тепловой – 90 гигокалорий в час. Здесь уже установлены газовые турбины американской компании General Electric. Эти установки прошли спецподготовку для работы в суровых климатических условиях Ямала.

Параллельно подтвердились предположения ученых о наличии на Ямале крупных месторождений полезных ископаемых. В рамках «Урала Промышленного – Урала Полярного» уже открыты семь новых месторождений твердых полезных ископаемых. Это позволило поставить на государственный баланс запасы железной руды в объемах 5 млн. тонн и хромовой руды – 1,5 млн.т. Нашлось на Ямале и золото. Разведанные запасы «благородного металла» составляют здесь 16,9 тонн, а серебра – 14,7. Есть повод для радости и у цементной промышленности – глины и известняка на Ямале «залежалось» в объемах не менее 89,8 млн. тонн, а камня и строительного песка – 68,2 млн. кубометров. Все цифры по мировым меркам считаются весьма внушительными.

По словам заместителя уральского полпреда Евгения Куйвашева, курирующего проект «Урал Промышленный – Урал Полярный», геолого-разведывательные работы направлены на поиск, оценку и разведку месторождений черных, цветных и благородных металлов. Однако это не значит, что проектировщиков и первопроходчиков не интересует другое, неметаллическое сырье для промышленности – все это также будет востребовано. Известно, что эта работа уже обошлась бюджету и частным инвесторам не меньше, чем в 3 млрд. 516 млн. рублей, добавляет г-н Куйвашев.

Высокоскоростные магистрали для ЯНАО

Это может показаться невероятным, но в ходе реализации проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» предполагается строительство на Ямале скоростного железнодорожного сообщения. К такому решению авторов «Урала Промышленного – Урала Полярного» подтолкнула многоплановость, длительность и задачи самого проекта, отмечает корреспондент «Нового Региона». Со временем стало очевидно, что невысокие скоростные возможности действующих в России железнодорожных путей в рамках «Урала Промышленного – Урала Полярного» себя не оправдают – нет смысла вкладываться в старые технологии. Поэтому сейчас, по словам Евгения Куйвашева, прорабатывается вопрос использования зарубежных передовых технологий при строительстве скоростных железнодорожных магистралей.

«Корпорацией планируется подписание соглашения с немецкой компанией «Deutsche Bahn International GmbH» с целью привлечения специалистов инжинирингового подразделения концерна к непосредственному участию в строительстве и организации работы северной железной дороги», – говорит председатель Наблюдательного совета Корпорации. Он указывает, что это позволит организовать в ЯНАО скоростное железнодорожное движение, что даст возможность транспортировать по 20 тыс. тонн грузов всего одним составом (при скорости более 200 км/час и количестве вагонов в несколько сотен). Добавим, что в рамках проекта «Урал Промышленный – Урал-Полярный» предполагается построить железнодорожные линии «Салехард-Надым» и «Полуночное – Обская – Салехард».