Управление автомобильных дорог области пока не планирует подготовку других платных автодорог. Впрочем, разработка концепции для части ЕКАДа тоже не означает, что она станет платной.
Об этом "ДК" сообщили в ведомстве.
«Торгов еще не было, будет ли реализован проект платной автодороги или нет, не ясно. Победитель проведет исследования, даст свои рекомендации о том, как его лучше реализовать. В концепции должны быть отражены предложения о том, каким образом взимать плату за проезд, на каких участках, в какой форме будет осуществляться проектирование и обслуживание автодороги – частно-государственного партнерства, например. Если региональный Минтранс по итогам проделанной работы примет окончательное решение о том, что дорога будет платной, наступит этап проектирования, на котором в том числе будут конкретизированы данные концепции. Например, определена стоимость проезда. На проектировочные работы будет проведен отдельный конкурс», - заявил «ДК» начальник информационно-аналитического отдела управления областных автодорог Сергей Курбанович. Он добавил, что аналогичные заказы по другим областным дорогам управление пока не намерено выставлять.
Напомним, 28 апреля департамент госзаказа Свердловской области разместил объявление о проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке концепции реализации строительства платной автомобильной дороги вокруг Екатеринбурга. Речь идет об участке автодорога Пермь-Екатеринбург-автодорога Подъезд к г. Екатеринбургу от автодороги «Урал». Его общая протяженность - около 70 км (две очереди по 35 км). Итоги конкурса будут подведены 4 июня. Победителю на разработку концепции дадут максимум два месяца. Максимальная сумма госконтракта – 14,57 млн руб.
Одновременно управление производит выкуп участков вокруг указанной части ЕКАДа (там расположено несколько садовых товариществ, в том числе завода ЭМА). «Те участки, которые попадают в зону строительства, изымаются для государственных нужд путем выкупа. Будет дорога платной или нет – роли не играет. Это везде так: некоторые участки, на которых сейчас размещаются сады-огороды, могут быть заняты в связи со строительством дороги. Трасса может проходить так, что чьи-то интересы будут ущемлены. Чтобы компенсировать неудобства, участки выкупаются», - отметил г-н Курбанович.