Еще пять лет назад мало кто знал, что такое индустриальный, деловой и экологический туризм, а Свердловская область ассоциировалась лишь с границей Европы и Азии.
За несколько лет ситуация на рынке внутреннего въездного туризма резко изменилась. Местные власти активно поддерживают развитие внутренних направлений, а туроператоры стали все чаще предлагать путешествия по Уралу.
Представители рынка отмечают, что Свердловская область обладает всеми необходимыми ресурсами для развития внутреннего и въездного туризма: историческим и культурным наследием, высоким уровнем развития экономики, удобным географическим расположением, развитой транспортной инфраструктурой. Здесь проводится множество мероприятий областного, всероссийского, международного значения, развита индустрия развлечений и гостеприимства.
Ведется активная работа по повышению конкурентоспособности регионального туристского продукта, способного уже сегодня предоставить российским и иностранным гражданам качественные туристские услуги.
Тем не менее, назвать ситуацию на рынке внутреннего туризма ровной нельзя. То и дело происходит что-то, что влияет на туристический продукт. По словам Эльмиры Тукановой, директора государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Центр развития туризма Свердловской области», последнее, что сильно отразилось на рынке внутреннего туризма, – возобновление полетов в Турцию. Местные курорты стали не так популярны. Несмотря на это, туристический поток в уральскую столицу и близлежащие муниципалитеты не спадает.
Большой интерес у путешественников вызывают Ельцин Центр, смотровая площадка на башне «Высоцкого», детская железная дорога, расположенная в ЦПКиО. Начал развиваться туризм деловой, детский, индустриальный.
«Путешественники хотят увидеть, что называется, Real Russia», – отмечает Оксана Трофимова-Ниденталь, генеральный директор компании «ВизитУрал».
«Несмотря на то, что приток путешественников на Урал заметен невооруженным глазом, региону есть куда расти и к чему стремиться, – говорит Сергей Мазуркевич, председатель правления НП «Союз малого и среднего бизнеса», генеральный директор ГК «ТРАНССИБУРАЛ».
Долгие годы Свердловск был закрытым городом. Иностранцы если и слышали о нем, то лишь как о промышленном муниципалитете. Но на самом деле в городе и в Свердловской области есть интересные для гостей из-за рубежа места.
Сегодня въездной и внутренний туризм находится на новом этапе развития, благодаря грядущему Чемпионату мира по футболу. Растет число возможностей и туристических продуктов, развивается сервис. Представители рынка уверены: впоследствии это позволит региону рассчитывать на появление «возвратного туриста» – людей, которым будет интересно посещать Свердловскую область снова и снова.
Проблемы с привлечением иностранных туристов, конечно, пока остаются.
Преодолеть эти проблемы будет несложно, ведь Урал – это уникальный край с самобытной культурой, большим количеством исторических мест и добрыми отзывчивыми людьми. Главное – энтузиазм и достаточное финансирование со стороны властей.