Меню

Урал – это Real Russia. Что привлекает туристов в Екатеринбурге

Иллюстрация: DK.RU, личный архив

Еще пять лет назад мало кто знал, что такое индустриальный, деловой и экологический туризм, а Свердловская область ассоциировалась лишь с границей Европы и Азии.

За несколько лет ситуация на рынке внутреннего въездного туризма резко изменилась. Местные власти активно поддерживают развитие внутренних направлений, а туроператоры стали все чаще предлагать путешествия по Уралу.

Представители рынка отмечают, что Свердловская область обладает всеми необходимыми ресурсами для развития внутреннего и въездного туризма: историческим и культурным наследием, высоким уровнем развития экономики, удобным географическим расположением, развитой транспортной инфраструктурой. Здесь проводится множество мероприятий областного, всероссийского, международного значения, развита индустрия развлечений и гостеприимства.

Ведется активная работа по повышению конкурентоспособности регионального туристского продукта, способного уже сегодня предоставить российским и иностранным гражданам качественные туристские услуги.

Тем не менее, назвать ситуацию на рынке внутреннего туризма ровной нельзя. То и дело происходит что-то, что влияет на туристический продукт. По словам Эльмиры Тукановой, директора государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Центр развития туризма Свердловской области», последнее, что сильно отразилось на рынке внутреннего туризма, – возобновление полетов в Турцию. Местные курорты стали не так популярны. Несмотря на это, туристический поток в уральскую столицу и близлежащие муниципалитеты не спадает.

Эльмира Туканова
Директор ГБУ Свердловской области «Центр развития туризма Свердловской области»
«Согласно нашим подсчетам, за 2016 год регион посетило порядка 2,6 млн человек. Спрос на внутренние туры растет стабильно на 20%. Когда тема внутреннего туризма стала активно обсуждаться в СМИ и была вынесена на повестку дня, у россиян появился интерес к внутренним направлениям. Также росту спроса поспособствовало активное развитие туристско-информационных центров во всей России. Власти тоже стали уделять больше внимания развитию туристической логистики».

Большой интерес у путешественников вызывают Ельцин Центр, смотровая площадка на башне «Высоцкого», детская железная дорога, расположенная в ЦПКиО. Начал развиваться туризм деловой, детский, индустриальный.  

«Путешественники хотят увидеть, что называется, Real Russia», – отмечает Оксана Трофимова-Ниденталь, генеральный директор компании «ВизитУрал».

«Несмотря на то, что приток путешественников на Урал заметен невооруженным глазом, региону есть куда расти и к чему стремиться, – говорит Сергей Мазуркевич, председатель правления НП «Союз малого и среднего бизнеса», генеральный директор ГК «ТРАНССИБУРАЛ».

Долгие годы Свердловск был закрытым городом. Иностранцы если и слышали о нем, то лишь как о промышленном муниципалитете. Но на самом деле в городе и в Свердловской области есть интересные для гостей из-за рубежа места.

Сергей Мазуркевич
председатель правления НП «Союз малого и среднего бизнеса», генеральный директор ГК «ТРАНССИБУРАЛ»
«Внутренний туризм – это что? Это организованные походы, поездки на снегоходах и квадроциклах, сплавы и, конечно, охота и рыбалка. Это то, что может заинтересовать иностранного туриста. У нас много интересных мест для рыбаков. У нас охотятся на сибирскую косулю, лося, медведя. Каждый иностранец, который приедет к нам в гости, сможет увидеть совсем другой Екатеринбург, другую сторону нашей Родины. Россия – это ведь не только Москва, Россия большая, и надо показать наших людей. А экстремальный туризм – отличная возможность продемонстрировать широту уральской души, ведь на охоте и рыбалке люди открываются полностью».

Сегодня въездной и внутренний туризм находится на новом этапе развития, благодаря грядущему Чемпионату мира по футболу. Растет число возможностей и туристических продуктов, развивается сервис. Представители рынка уверены: впоследствии это позволит региону рассчитывать на появление «возвратного туриста» – людей, которым будет интересно посещать Свердловскую область снова и снова.

Проблемы с привлечением иностранных туристов, конечно, пока остаются.

Оксана Трофимова-Ниденталь
Генеральный директор «ВизитУрал»
«Иностранцы пытаются забронировать себе места на чемпионат через турагентства, а у агентств билетов просто нет. Путешественник получает отказ. Кроме того, экскурсионные программы для иностранцев пока тоже не сильно проработаны».

Преодолеть эти проблемы будет несложно, ведь Урал – это уникальный край с самобытной культурой, большим количеством исторических мест и добрыми отзывчивыми людьми. Главное – энтузиазм и достаточное финансирование со стороны властей.