Несмотря на то, что часть турпотока переориентировалась на росийский отдых, уральские туркомпани не стремятся развивать внутрений и въездной туризм – отправлять туристов за границу проще и дешевле.
Как рассказали в интервью «Российской газете» участники туристического рынка, часть уральских туристов в этом году опасаются ехать за границу и все чаще просят подобрать им путевки на Байкал, на Алтай. Однако удовлетворить весь спрос не представляется возможным - всего на уральском рынке работают почти тысяча агентств и около 150 туроператоров. Из них лишь около 50 занимаются внутренним и въездным туризмом: это туры выходного дня, познавательный туризм, спортивный и другие виды.
«То есть представлена достаточно широкая палитра возможностей. Но выездным туризмом заниматься проще. А здесь надо набирать и обучать гидов, самому знать историю и культуру края, осуществлять затратные инфраструктурные проекты. Но никто не убедил меня с помощью цифр в том, что развивать внутренний туризм выгодней, чем выездной. Что не стоит кормить египетских верблюдов - лучше вложить средства в обустройство турбазы где-нибудь на Чусовой, и за это меня освободят от налогов на пять лет и предоставят какие-то другие льготы, - комментирует вице-президент Уральской ассоциации туризма Сергей Бузько. - Вообще-то принимать гостей выгодно, и во многих странах это понимают. Да, на Урале нет моря, но здесь можно строить горнолыжные курорты, развивать геологический туризм, другие интересные виды».
Но, как признают эксперты, в этой сфере необходим расчет и государственное регулирование. В области уже принята программа развития туризма на 2011-2016 годы, которая предусматривает разработку новых маршрутов, создание туристского кластера, туристско-рекреационных зон. «Под эгидой министерства культуры и туризма Свердловской области мы уже начали собирать эти фирмы, выслушивать их пожелания, - говорит директор Центра развития туризма Свердловской области Татьяна Леонтьева. - Ну и, конечно, осуществляем тесную связь с муниципалитетами и инвесторами, курируем создание концепций развития туризма на этих территориях, формирование бизнес-планов, смет и привлечение инвестиций».