Гендиректор Уралмашзавода Александр Шарапов заявил, что гигант индустрии претендует минимум на половину российского рынка прокатных валков. Главными конкурентами остаются украинские предприятия.
За год российские металлурги потребляют почти 22-23 тыс. тонн прокатных валков. В 2016 г. Уралмашзавод рассчитывает удовлетворить потребности почти половины рынка и выпустить 12 тыс. тонн валков. В марте 2015 г. завод изготовил более тысячи тонн продукции. Для сравнения: в 2013 г. производство валков составило 3 тыс., в 2014 – около 4, 5 тыс. тонн. План на 2015 г. – 8 тыс. тонн валков.
Реальным конкурентом Уралмашзавода на этом рынке остается Новокраматорский машиностроительный завод (НКМЗ), работающий на Украине. В СССР оба предприятия выпускали практически одинаковую номенклатуру для разных регионов страны. По отзывам экспертов, сейчас техническое оснащение НКМЗ лучше, чем на Уралмаше. В свое время собственники предприятия вложили в его модернизацию несколько миллиардов долларов. Чтобы не терять заказчиков, Новокраматорский завод пускается в демпинг, говорят на Уралмашзаводе. Недавно НКМЗ предложил Магнитогорскому комбинату валки по 70 тыс. руб. за тонну – это меньше, чем себестоимость изделий на УЗТМ. Реконструкция валкового производства, начатая заводом в 2014 г., призвана этот перекос устранить.
Напомним, что нынешний раунд борьбы между российскими и украинскими машиностроителями не первый. В 2008-2009 гг., когда производство стальных валков на «Уралмашзаводе» упало до 5 тыс. тонн в год, Новокраматорский машиностроительный завод перехватил его рыночную долю и выпускал 28 тыс. тонн. В то время отечественные предприятия поддержало российское правительство, учредив в 2011-2013 гг. заградительную пошлину на валки, которые ввозятся в Россию из других стран.
Ранее г-н Шарапов в интервью DK.RU сообщал, что завод собирается запускать индустриальный парк, концепцию которого сейчас разрабатывают. Деньги резидентов будут поднимать тяжелое машиностроение.