Екатеринбургский филиал банка «УралСиб» объявил о начале действия Сберегательно-инвестиционной программы для частных лиц. Одной из задач Программы, объединяющей стандартные банковские продукты, ста
Екатеринбургский филиал банка «УралСиб» объявил о начале действия Сберегательно-инвестиционной программы для частных лиц. Одной из задач Программы, объединяющей стандартные банковские продукты, стало не привлечение вкладчиков из других банков, а создание и воспитание новых банковских клиентов. Что заставляет коммерческий банк заниматься просветительской деятельностью? Что даст Программа рядовым потребителям? Об этом мы беседуем с Вячеславом Григорьевым, управляющим Екатеринбургским филиалом банка «УралСиб».
— Вячеслав Георгиевич, в чем суть Сберегательно-инвестиционной программы для частных лиц?
— Сберегательно-инвестиционная программа — универсальный набор стандартных банковских продуктов, представленный клиентам в максимально понятной и удобной форме. Название отражает два основных класса услуг, которые мы предоставляем населению. Первый — сохранение средств клиентов, второй — кредитование. В названии есть и более глубокий смысл. Сейчас недостаточно просто сберегать деньги, важно их приумножать. Для этого банк должен осуществлять инвестиции. Поэтому «Сберегательно-инвестиционная» — это еще и программа, которая обеспечивает клиентам доход.
— Как возникла идея создания Программы?
— Сегодня банковскими услугами пользуются 10-15 % населения. И эта цифра растет медленно. Причина в том, что банки продвигают новые продукты, не пытаясь подчеркнуть их отличия от уже предлагающихся. Поэтому из одного финансового учреждения в другое перетекают сведущие пользователи, которые ищут наиболее выгодные условия. Притока новых клиентов не наблюдается — большинство людей не чувствуют потребности в банковских услугах. Однако современный банк предлагает ряд продуктов, необходимых в повседневной жизни. Сберегательно-инвестиционная программа создана именно для того, чтобы переломить привычное отношение к банкам. В ходе её работы горожане узнают о существовании целого спектра удобных и полезных банковских продуктов. В call-центре каждый человек сможет получить развернутую консультацию по решению финансовых проблем. А волнуют людей, как правило, два вечных вопроса — где занять денег и как больше их заработать в надежном банке.
— Каков механизм реализации Программы?
— Существуют люди разной степени подготовленности к общению с банком. Есть искушенные пользователи — и те, кто в банк никогда не обращался. Поэтому наша задача — предоставить такой спектр услуг, который бы удовлетворял каждую категорию населения. В настоящее время банк «УралСиб» обладает универсальной линейкой продуктов. В нашей базе — все услуги, существующие на рынке. В результате каждую задачу — будь то сбережение, приумножение или кредитование — мы можем решить по-разному. Зная запросы и степень риска, на которую готов клиент, банк может предложить различные финансовые инструменты, например, накопления капитала. Это вклады с максимумом гарантий и умеренной доходностью, рынок ценных бумаг — с другой степенью соотношения доходности и рисков, и так далее. Следующий шаг в работе с клиентом — помочь ему сделать выбор. А для этого человек должен осознавать специфику каждого продукта. Поэтому одной из важных составляющих реализации Программы является просветительская работа. Люди должны разбираться в том, что им предлагается, иметь возможность получить развернутую объективную информацию. Например, немногие знают, что существует масса способов безопасного хранения денег: пластиковые карточки, дорожные чеки, сейфовые ячейки, банковские счета… В чем преимущества каждого? Об этом должен рассказать менеджер банка. Вариантов приумножения средств еще больше. Это и вклады, и паи инвестиционных фондов, и брокерские услуги. Но что население знает об этих инструментах? Стандартный вопрос при открытии вклада — вопрос о годовой ставке. Однако существует масса нюансов, разбираясь в которых, копить будет проще и эффективнее (я имею в виду пополняемые вклады с ежемесячной капитализацией). Так же и с предложениями по кредитам. Знание даже малейших особенностей начисления процентов по кредиту избавит человека от больших разочарований.
— Насколько идея Программы вписывается в концепцию «финансового супермаркета», которой придерживается банк «УралСиб»?
— Это её логическое продолжение: максимально широкий перечень качественных продуктов плюс помощь в их выборе. Сберегательно-инвестиционная программа, реализуемая в офисах банка, и есть финансовый супермаркет.
— Супермаркет предполагает развитую сеть магазинов…
— Мы планируем открывать по 2-3 офиса в год. В конце сентября новый зал откроется в здании «Атриум Палас Отеля» на Куйбышева, 44.
— Одна из целей Программы — «создание новых банковских клиентов». Что это означает?
— «Создание нового банковского клиента» — это не только привести человека в банк впервые, это еще и помочь воспользоваться абсолютно новой для него услугой. Клиент, который зашел в банк снять деньги с карточки, но после разговора с консультантом понял, что с её помощью может получать кредиты, и воспользовался этой услугой — это созданный нами клиент. Если человек пришел оплатить счета за квартиру и, поговорив с сотрудником банка, задумался о возможностях быстрого перевода денег за рубеж — это тоже созданный нами клиент. Да, просвещение — не самый легкий путь создания клиентов. Но мы, банкиры, привыкли к скрупулезной методичной работе. И прекрасно осознаем, что лояльные клиенты не появляются просто так, а рождаются в ходе совместного общения и развития.
Беседовала Елена Дик