«Газпром трансгаз Екатеринбург» завершил реализацию многомиллионного пилотного проекта альтернативной газификации, стартовавший в поселке Староуткинск в июле прошлого года.
Торжественный запуск комплекса по хранению и регазификации сжиженного газа состоится сегодня, 1 февраля 2012 г., пишет НЭП'08.
Как ранее сообщал DK.ru со ссылкой на департамент информационной политики главы региона, проект альтернативной газификации отдаленного населенного пункта с использованием сжиженного природного газа стартовал 20 июля 2011 г., когда в Староуткинске началось возведение комплекса по хранению и регазификации сжиженного газа. Реализация проходила в рамках подписанного между правительством Свердловской области и ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» соглашения о сотрудничестве. Партнерами проекта стали еще два уральских предприятия - «Газовые сети» и «Облкоммунэнерго».
Летом прошлого года генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт так прокоментировал этот экспериментальный проект: «В рамках пилотного проекта альтернативной газификации будут построены и введены в эксплуатацию две блочно-модульные газовые котельные, газопроводы высокого и низкого давления протяженностью более 58 километров, а также комплекс хранения и регазификации, обеспечивающий запас топлива на пять суток».
Как ранее сообщала пресс-служба уральской «дочки» «Газпрома», Староуткинск не случайно был выбран «пилотной» площадкой для реализации схемы альтернативной газификации, так как подобные проекты являются спасением для отдаленных от газопроводов поселков. Новый комплекс позволит ввести в эксплуатацию три модульно-блочные газовые котельные, работающие на сжиженном газе, которые обеспечат теплом более 17 многоквартирных домов и 2500 частных подворий, а также школу, больницу, детский сад.
По данным департамента информационной политики главы региона, общая стоимость всего объекта с учетом реконструкции тепловых сетей и организации электроснабжения составит 312 млн руб. Реализация проекта позволит отказаться от дорогостоящего газопровода и сэкономить 1 млрд руб. бюджетных средств.