Меню

Уральская компания регистрирует товарный знак «Горижопа» для антицеллюлитного крема

Компания Малика Гайсина может начать выпуск антицеллюлитного крема под названием «Горижопа». У юристов есть сомнения, что говорящее название не нарушит закон «О рекламе».

Компания ООО «Корона Тэхет», гендиректором которой является уральский бизнесмен Малик Гайсин, подала заявку на регистрацию товарного знака «Горижопа» и его варианта на латинице «Gorighopa». Заявка на регистрацию знака размещена на профильном сайте.

 

Согласно маркерам, товарный знак относится к классу косметических и туалетных продуктов, зубных паст, парфюмерии, эфирных масел, препаратов для стирки, чистки и полирования, а также фармацевтических изделий, медицинских и ветеринарных препаратов.

Отметим, что этой зимой DK.RU стало известно о планах завода Малика Гайсина «Уралбиофарм» начать выпуск антицеллюлитного крема под названием «Горижопа» и зарегистрировать соответствующий товарный знак. Однако на предприятии тогда уверяли: 

«Уралбиофарм» не регистрировал и не планирует регистрировать крем «Горижопа», завод выпускает лекарственные средства, и профиль своей деятельности не меняет. 

Вместе с тем юристы полагают, что выпуск продукта с таким названием может закончиться для предприятия разбирательствами с ФАС и штрафом. 

Для определения слов, которые можно отнести к нецензурной брани, Роскомнадзор рекомендует обращаться к словарям русского языка. Согласно определению, размещенному в толковом словаре Ожегова, слово «жопа» является просторечным грубым словом, то есть имеет явный негативный оттенок. Вместе с тем, данное слово не относится к нецензурной брани. В соответствии с законом «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Таким образом, размещая название «Горижопа» на изготавливаемой продукции, предприятие нарушит ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», — пояснил DK.RU партнер юридической компании Veritas Law Office Роман Лукичев. 

И добавил: практика антимонопольной службы по признанию рекламы, вызывающей ассоциацию с бранным словом «жопа», показывает, что шансов у любителей острых выражений нет. Так, в 2011 г. в Тольятти ФАС признала ненадлежащей рекламу компании «Миллениум». На их растяжке была изображена тыльная часть тела женщины с ярко выраженными ягодицами и надпись «У них Же ОПЫТА больше». Такая игра слов оскорбила гражданина, пожаловавшегося антимонопольщикам - по мнению заявителя, изображение и прочтение текста рекламы нарушают нормы морали и нравственности.

Добавим, что Малик Гайсин — одна из самых таинственных персон региона. Структура его собственности крайне запутана. По последним данным, бизнес Малика Гайсина можно разделить на три составляющих: фармацевтика, промышленность и хлебное направление, писал DK.RU. В начале года арбитражный суд Свердловской области прекратил дело о банкротстве г-на Гайсина — тот сумел мастерски уйти от претензий кредиторов.

автор: Екатерина Стихина, Екатерина Тарханова