В облправительстве готовы поддержать идею развития географии полетов, но затрудняются оценить целесообразность такого рейса. В «Уральских авиалиниях» говорят о выходе на прибыльность уже через год.
«Есть направления, которые с политической и экономической точки зрения нужны области, но они не загружаются. А если они нужны области, то вопрос можно решить совместно», - цитирует «КоммерсантЪ-Урал» слова генерального директора компании «Уральские авиалинии» Сергея Скуратова. По его словам, чтобы сделать рейс на Мюнхен рентабельным, его необходимо выполнять круглый год с частотой полетов не менее двух раз в неделю. «Сейчас мы летаем два-три месяца в год по разу в неделю. Этого времени на раскрутку рейсов не хватает, а дольше мы летать не можем из-за их убыточности. Если мы сможем договориться о частно-государственном партнерстве с правительством региона, то нам хватит года, чтобы выйти на безубыточный уровень работы», - отметил г-н Скуратов.
Впрочем, министр инвестиций и развития Свердловской области Михаил Максимов заявил, что проблем с перелетом в Мюнхен из Екатеринбурга нет, благодаря существующим состыковочным рейсам. Несмотря на это, по словам чиновника, власти готовы выслушать предложение перевозчика. «Мы будем поддерживать развитие географии полетов. Но направление должно давать коммуникационный эффект, а не просто вводить его, чтобы ездить в Мюнхен за покупками. Мы будем смотреть на аргументацию компании, а уже дальше разбираться и находить компромисс», - отметил министр.
Как считают эксперты, «Уральские авиалинии» пошли по самому эффективному пути использования региональной поддержки: пассажиры получают выгоду в виде сниженных тарифов на билеты, повышается пассажиропоток, следом - увеличиваются налоговые отчисления от авиакомпании и аэропорта. Однако, по большому счету, введение таких рейсов в регионах - это в чистом виде амбиции местных чиновников, которые хотят иметь прямой рейс из своего аэропорта. По некоторым данным, в настоящее время Екатеринбург так и не сумел выйти на тот подвоз пассажиров, чтобы загружать прямые европейские рейсы.
Как сообщал DK.ru ранее, в 2011 г. «Уральские авиалинии» запустили регулярные рейсы из Челябинска в Харбин и Вену - под эгидой субсидирования от местных властей. В том же году авиакомпания получила 42 млн руб. из облбюджета. В настоящее время рейсы в Харбин находятся в пределах рентабельности. Поддержка перестанет оказываться после выхода на 100%-ый безубыточный уровень.