Меню

Уральские айтишники заработают на переупаковке групп из «ВКонтакте» в сайты

В Екатеринбурге запущен сервис для микробизнеса OKruto.ru, позволяющий конструировать сайты на основе групп из «ВКонтакте». Эксперты, опрошенные DK.RU, усомнились в жизнеспособности бизнес-модели.

Идея OKruto.ru основана на том, что у клиентов больше доверия к компании с отдельным сайтом, а не с группой в социальной сети. Впрочем, многие микро-компании существуют только в рамках социальных сетей, полноценный сайт для них — это дорого и долго. Как сообщает портал it-eburg.com со ссылкой на создателя сервиса Александра Басанова, OKruto.ru — это инструмент для быстрого переноса фотографий и контента на отдельный домен. Сконструированный таким образом сайт дополняется возможностью принимать заявки по электронной почте. Предусмотрена установка счетчиков Google и «Яндекс».

По словам г-на Басанова, сейчас сервис сфокусирован на группах из «ВКонтакте», поскольку российский бизнес здесь представлен больше. Однако в дальнейшем он может быть переориентирован и на работу с группами из Facebook.

Опрошенные DK.RU эксперты усомнились в жизнеспособности бизнес-модели нового стартапа. Антон Халиков, владелец компании NetAngels, отмечает, что в тренде обратный процесс, когда предприниматели отказываются от собственных веб-сайтов и уходят полностью в соцсети.

«Я лично знаю несколько примеров того, как люди отказывались от сайтов и уходили на «ВКонтакте», потому что в соцсети у них шли продажи, а на сайт никто не заходил. Ведь сайт надо отдельно продвигать. И это зачастую стоит немалых денег. А на «ВКонтакте» отлично работает сарафанное радио.

В сервисе OKruto.ru все наоборот — людям предлагается на основе группы создать лендинг («посадочная» страница, предполагающая конверсию, — Прим. ред.). Что будет дальше с этими сайтами, будут ли на них заходить посетители — это большой вопрос. Несмотря на то, что технически идея мне нравится, у меня большие сомнения, согласится ли бизнес платить за то, что на «ВКонтакте» они получают бесплатно и имеют при этом стабильный оборот», — говорит г-н Халиков.

С ним согласен и Дмитрий Фердман, эксперт по SMM:

«Лендинг как элемент продвижения, конечно, хорош. Более того, если у компании грамотно выстроена синхронизация с группой на «ВКонтакте» — это действительно уникальный инструмент для привлечения клиентов. Но это при условии, что сайт уже запущен, а не наоборот.

Чтобы настроить коммуникацию с нуля, логично использовать для начала только одну площадку. Небольшие бизнесы сегодня выбирают для старта именно «ВКонтакте», здесь можно разместить и информацию о бренде, и прайс-лист, и отзывы, и т. д. — притом все в рамках одной группы. Кроме того, в соцсети бизнес ближе к своей аудитории и не несет больших затрат на продвижение».

Добавим, весной в Екатеринбурге был презентован другой проект, связанный с конструированием сайтов. Компания Artsofte совместно с УБРиРом выпустили сервис создания сайтов для малого бизнеса со встроенным эквайрингом от банка. Специализированный конструктор интернет-магазинов Sales365 запустила компания NetAngels — еще в 2012 г.