Меню

Уральские банки зафиксировали снижение зарубежных расходов клиентов

Снижение числа транзакций было ожидаемым из-за падения турпотока, однако в рублевом эквиваленте сумма потраченных средств не изменилась, отмечают банкиры.

В первом квартале текущего года число транзакций по банковским картам в зарубежных странах уменьшилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г., сообщает пресс-служба Уральского банка реконструкции и развития. За январь-март 2015 г. было совершено 76,5 тыс. транзакций, тогда как в прошлом году — почти 96 тыс. Снижение роста числа транзакций по картам за границей было ожидаемо, говорит начальник управления банковских карт УБРиР Алексей Пискунов.
 
«Туроператоры еще в прошлом году прогнозировали понижение туристического потока за границу, и уже сейчас их прогнозы подтверждаются. Очевидно, что в нынешних экономических условиях и частные лица, и руководители предприятий стремятся минимизировать расходы за счет командировок и путешествий за границу», — сказал г-н Пискунов.
 
В пресс-службе банка «Кольцо Урала» сообщили DK.RU, что  также подтверждают некоторое снижение объемов транзакций по сравнению с началом 2014 г. Вместе с тем в феврале и марте структура зарубежных расходов клиентов банка изменилась: более 70% конверсионных операций совершалось в долларах США, тогда как в новогодние праздники до 91% транзакций совершалось в евро, говорит замначальника управления карточных комиссионных продуктов банка «Кольцо Урала» Екатерина Таскаева. В УБРиР отмечают, что клиенты банка чаще всего совершали операции по картам в Великобритании (37,4%) и Люксембурге (18,5%). 
 
Сумма потраченных средств за рубежом в среднем на одного российского туриста, держателя карты ВТБ24, в рублевом эквиваленте не изменилась, передал DK.RU Александр Бородкин, начальник управления пластиковых карт банка ВТБ24. Однако в пересчете на иностранную валюту произошло снижение в 1,5 раза, что объясняется усилением доллара и евро и ослаблением нацвалюты, отмечает он.
 
Напомним, ранее исследователи отмечали, что потребительская уверенность в России снизилась до минимума 2009 г. По данным аналитиков Райффайзенбанка, в феврале динамика потребления продуктов питания упала на 7,9%, а непродовольственных товаров — на 7,7%. В исследовании отмечается, что в январе продуктов покупали на 5,5% меньше, а падение в сегменте потребления непродовольственных товаров составляло 3,5%.  
 
«Для продовольственного сегмента визуально это максимальное снижение покупок в новейшей истории: в сентябре 2009 г. их падение достигало дна в -5,7%», — отмечалось в аналитическом обзоре.