Меню

Уральские бизнесмены не готовы платить за «роскошь» дважды

Введение налога на роскошь – проблема, которая будоражит общество уже долгое время. Какую роскошь облагать налогом? Этот вопрос ДК задал свердловским бизнесменам и политикам.

 

Свердловские промышленники выступили против введения налога на предметы роскоши. Основная причина — невозможность четко определить ее границы. Один из вариантов — обложить сбором владельцев мощных автомобилей (более 250 л. с.), нескольких объектов жилой недвижимости и яхт. Опрошенные «ДК» эксперты считают: платить налог должны покупатели сверхдорогих квартир и машин. 
 
Григорий Балакин, управляющий партнер ГК «УралФрансАвто-Авантайм-Британия»:
 
- Налог должен собираться с очень дорогих квартир, коттеджей и автомобилей. Но неправильно, чтобы он зависел, например, от мощности двигателя. Думаю, любая машина дороже $100 тыс. уже должна облагаться налогом на роскошь. А вот стоимость «роскошной» недвижимости должна быть индивидуальной в каждом регионе. Если ты можешь купить дорогую вещь, то и налог способен заплатить. У нас плоская шкала подоходного налога, именно поэтому государство и вводит такие сборы. 
 
Татьяна Басманова, директор аудиторской группы «Капитал»:
 
- Думаю, что таким сбором надо облагать действительно запредельную роскошь, а не высокое качество жизни. Например, если площадь жилой недвижимости превышает 2-3 тыс. кв. м на человека. Я не считаю, что машина мощностью 250 л. с. или квартира в 200 кв. м — это роскошь. Брать налог надо единоразово при покупке, а не в течение срока эксплуатации. Но вообще-то этот сбор мне кажется неправильным, так как есть налог на доходы. Честнее ввести прогрессивную шкалу. 
 
Андрей Гавриловский, владелец БЦ «Антей»:
 
- Это популистский налог, который нужен для массы избирателей, чтобы они порадовались: с кого-то его взяли, а с них нет. Они придумали эту лабуду — пусть и решают, что такое роскошь. Самое смешное, что мы и так в России платим за любую машину в два раза больше, чем на Западе. Ну сделайте в три. С позиции быдлячьего подхода, который процветает у нас, и двухлетние «жигули» — уже роскошь. Власти делают все, чтобы вытолкнуть обеспеченных людей из России. Тут не нужны бизнесмены. 
 
Георгий Перский, депутат Заксобрания Свердловской области:
 
- Для кого-то щи жидковаты, а для кого-то бриллианты мелковаты. Роскошь — очень субъективная вещь. Например, является ли ею коллекция икон, собранная Евгением Ройзманом*? Когда люди покупают любые предметы, они уже уплачивают налоги. Если и вводить, то только на те предметы, которые регистрируют (квартиры, машины), но не на драгоценности или картины. Закон, конечно, примут, но через пару лет отменят из-за низкой эффективности. 
 
Сергей Мишкин, генеральный директор «АвтоАудиоЦентра»:
 
- Я не считаю, что роскошью является автомобиль за 3 млн руб. Многие покупают такие машины в кредит, а теперь им придется еще и дополнительно платить? Если уж облагать налогом, то квартиры дороже $1 млн или машины дороже 10 млн руб. И только единоразово. Но вообще, крайне неверно вводить налог на роскошь, поскольку бизнесмены и так платят в бюджет больше всех. Думаю, сразу найдутся способы законным образом минимизировать эти выплаты.
 
* - выполняет функции иностранного агента