Россия готова осваивать Солнечную систему вместе с КНР — прежде всего Марс и Луну, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Опрошенные DK.RU бизнесмены также не прочь затеять с китайцами мегапроекты.
Юрий Чумерин, директор Свердловского областного союза предприятий стройиндустрии:
«Я бы привлек китайцев в строительство железной дороги Ивдель — Салехард. Мы экономически просчитывали: она будет приносить хороший доход. Сейчас такого железнодорожного сообщения нет. К примеру, на Ямале строится порт Сабетта (на восточном берегу Обской губы), а железная дорога помогла бы сделать этот проект рентабельным. Плюс к тому можно было бы разрабатывать различные месторождения, реализовывать совместные энергетические проекты. Увы, власти отложили эту тему до 2020 г.».
Евгений Шароварин, ИТ-продюсер:
«Я бы вместе с китайцами реализовал проект по строительству восьмиполосной автомагистрали из Хабаровска в Калининград. К сожалению, в России до сих пор нет нормальной дороги, которая бы связывала ее западную и восточную части. Это очень серьезно тормозит развитие нашей экономики, поскольку слишком много времени уходит на доставку грузов. Китайцы же умеют хорошо и быстро строить дороги — в своей стране они совершили революцию в этой сфере. К тому же такой проект будет интересен и для инвесторов из КНР».
Василий Мельниченко, фермер:
«У меня цели достаточно приземленные. В Галкино есть месторождение, рядом с которым можно было бы построить завод по производству диоксида кремния. Он активно применяется в нефтехимической, пищевой, фармацевтической и косметической промышленности. Притом даже денег надо не очень много — около 500 млн руб. Но вообще я к иностранным инвесторам отношусь с некоторой опаской, а потому буду искать источники внутри страны».
Григорий Потемкин, собственник интернет-магазина RealchinaTEA.ru:
«Я бы крутил какие-то финансовые схемы с китайцами. Я уже несколько лет живу в КНР, а потому прекрасно вижу, что у них есть много невложенных денег. Они просто сидят на долларах и не знают, куда их инвестировать. Самая большая проблема заключается в серьезном языковом барьере и совершенно ином, чем в России, менталитете. Если бы удалось эти преграды преодолеть, можно было бы создать мощную финансовую структуру для инвестиций на российской территории».
Михаил Крымский, собственник компании «Грейт»:
«Считаю, что нашей стране нужны проекты глубокой переработки природных ресурсов с высокой долей добавленной стоимости, желательно интеллектуальной. Я бы затеял с китайцами проект по комплексному освоению наших территорий в Сибири и на Дальнем Востоке. Речь может идти о строительстве новых населенных пунктов, создании транспортной инфраструктуры, развитии сельского хозяйства. Только есть опасность, что потом китайцы откажутся уезжать обратно. А потому такие проекты надо воплощать самостоятельно».