Меню

Уральские бизнесмены ответили, чего ждут от курса доллара и евро в следующем году

Предприниматели расходятся в мнении относительно будущего рубля, но не ждут сильного укрепления. Зачастую руководители компаний отмечают, что им все равно — повлиять на курс возможности все равно нет.

На фоне волатильного поведения курса рубля последние недели DK.RU решил опросить екатеринбургских предпринимателей, чего они ждут в следующем году — укрепления или ослабления валюты. Отметим, в октябре доллар ослаб — с 65,94 руб. по официальному курсу 3 октября до 61,92 руб. на 24 октября, при этом официальный курс опускался и ниже. Курс евро на 24 октября ослаб более чем на 2 руб. до 68,79 руб. 
 
Александр Оглоблин, президент торговой сети «Елисей»:
 
 — Все зависит от множества факторов, но исходя из событий этого года есть прогноз-надежда, что доллар и евро сильно не вырастут. Высокой составляющей этого роста была низкая стоимость нефти: в первые полгода она обрушилась со $120 до $45 и даже еще ниже. Сейчас она чуть приподнялась, и большинство экспертов считают, что средняя цена нефти будет колебаться в районе $50-60 за баррель. Исходя из того что составляющая нефти достаточно высока в колебании курса, думаю, что сильного укрепления доллара и евро ожидать не стоит. Наверно, можно рассчитывать на рост в пределах инфляции — 13-15%. 
 
Понятно, что на курс будут влиять разные события: скачки цены нефти, закупки компаниями импорта перед новым годом, и курс доллара за счет этого может вырасти. А сразу после нового года — уипасть или остаться стабильным. Такого роста курса, как это было в 2014 г., я не жду. 
 
В розничной торговле влияние курса валют зависит от того, какой продукт рассматривать. В импорте оно очень сильно. Все цены привязаны к доллару или евро, и как только растет курс, почти на такую же величину растет и цена продукта. То же самое касается и алкоголя. Поэтому сейчас потребитель резко полюбил крымские и российские вина. 
 
Российская продукция тоже сильно завязана на курс доллара. Во-первых, многие производители покупают оборудование за рубежом, и все комплектующие для них становятся дороже, и они закладывают это в себестоимость. Часть сырья тоже имеют значительную импортную составляющие. К примеру, в пиве, которое мы варим в ТС «Елисей», вода российская, но солод и хмель везем из Германии. И еще один момент: иногда российский производитель понимает, что при росте курсов валют продукция его конкурентов становится дороже, и поднимает цены на свои товары — зачастую больше, чем по описанным выше причинам. 
 
 
Евгений Островский, генеральный директор Larixon Limited (объединяет несколько job-проектов в России и странах СНГ): 
 
 — Чем отличается план от прогноза? В первом случае ты строишь будущее и думаешь, что все зависит от тебя, а во втором — ты предрекаешь будущее, которое от тебя не зависит. Сейчас мы перестали планировать нашу деятельность на год вперед. Раньше в конце года я анализировал и думал, сколько нам надо заработать в следующем году и на что мы эти деньги потратим. Теперь мы строим планы на ближайшие три месяца. 
 
Какой будет курс — я не знаю. Весь операционный учет у нас идет в долларах, хотя зарабатываем мы сейчас в четырех валютах. А раз все в долларах, как только появляются свободные деньги, мы переводим их в американскую валюту, и какой бы курс ни был — нам в общем-то все равно. Рубль укрепляется — хорошо, не укрепляется — ну, судьба такая. Мы не можем на это повлиять, поэтому какая разница. 
 
Единственное — мы изо всех сил стараемся диверсифицировать наш пакет активов и зарабатывать в разных валютах. Но в странах СНГ все валюты так или иначе девальвируются. В Азербайджане манат уронили весной на 25% и собираются уронить еще, там все в панике. Если бы мы зарабатывали непосредственно в долларах, евро или фунтах, я был бы спокоен. Сейчас наша главная задача не сколько финансовая, столько организационная. У нас четыре страны: Россия, Азербайджан, Киргизия и Узбекистан, из которых две прибыльны, а две нет. Наша задача сделать так, чтобы операционно все было прибыльно, а сколько это получится в долларах — не от нас зависит. 
 
 
Пресс-служба авиакомпании «Уральские авиалинии»:
 
— В бизнес-стратегии авиакомпании «Уральские авиалинии» до 2018 г. заложен курс согласно официальному прогнозу Минэкономразвития, который был опубликован в мае 2015 г. Валютные риски авиаперевозчик хэджирует на счет продажи билетов, номинированных в евро, — это билеты в дальнее зарубежье и страны СНГ.
 
 
 
Зиновий Мартыненков, директор туркомпании «Русская изба»: 
 
 — В числовом обозначении прогнозы делать бессмысленно. Однозначно будет рост — даже без вопросов. Состояние экономики, цены на углеводороды, все, что связано с экспортом — все это говорит о том, что просто необходимо.Рост будет, а вот чего он достигнет доллар — 70, 80, 100 руб… Опустив рубль в два раза, мы сразу достигли хороших показателей в бюджете, чтобы денег хватило. А кто сказал, что это еще раз не повторят? Прекрасно помню, когда доллар стоил 6000 руб. Да, тогда все было по-другому, зато доллар сразу подняли с 6 до 24 руб., когда прошла деноминация. 
 
Как приспособиться тем, кто работает с импортом и тем сферам услуг, которые ориентирован на импорт, тот же туризм? Не надо надевать очки, в которых ничего не видно. У нас нет такого, чтобы к нам приезжали организованные туристы так, как в Москву и Петербург. Поэтому мы ориентированы на выезд. К тому же климатические условия – людям нужно где-то отдохнуть у моря. 
 
Я не знаю уже, какой это кризис на моей памяти, начиная с «черного вторника» 1991 г. Так что будем держаться. Живем настоящим