Дмитрий Медведев выступил за частичное введение общественного контроля госзакупок. Свердловские предприниматели рассказали, что бы они сделали с данным законом, будь их воля.
«Госкомпания получает финансирование в другой госкомпании через тендер. Но лизинговой фирме участвовать в госзакупках неудобно. Даже после введения согласованных данных в электронную систему закупок лизингополучатель может изменить требования — или отказаться выполнять контракт. Но если мы выиграем тендер и не выполним его условий, то попадем в черный список. Было бы проще, если бы собственник предприятия — федерация, регион или муниципалитет — разрешал стороннее финансирование».Игорь Черноголов, президент ГК «Пенетрон-Россия»:
«Система госзакупок несовершенна. Недавно мы участвовали в тендере, объявленном РЖД, — требовалось выполнить изоляцию помещений за 3 млн руб. Вы¬играла не наша компания, а организация, предложившая на 3 тыс. руб. меньше. Мы сильно не расстроились — по условиям конкурса, изоляцию делали из наших материалов. Но фирма-победитель купила их совсем немного, а помещение обработала другими составами. В паводок там все затопило — заказчик звонил нам и возмущался. Зато 3 тыс. руб. сэкономил».
Алексей Мальцев, генеральный директор R.Management:
«Наша компания ни разу не выигрывала торги. Почему? Сама методология выбора исполнителя госзаказа в сфере услуг порочна! Основной критерий здесь — цена, от ее нижнего показателя ведутся торги. С одной стороны, это правильно: государство экономит. А с другой — чудес в ценообразовании не бывает. Чтобы оказывать услуги по низкой цене и с высоким качеством, нужно, как минимум, не платить налоги. Государство само формирует «серый рынок». Для моего бизнеса работа с госзаказами невыгодна».
Олег Жилин, вице-президент Уральского экономического союза:
«Я бы изменил закон, который позволяет участвовать в аукционах непроверенным компаниям, без активов, достаточных для исполнения обязательств. Сейчас к закупкам допускается любая поганка! Зачастую выигрывает компания, которая безумно занижает цену. В итоге государству приходится платить дважды: за некачественную работу и за ее переделку. И еще — нужно ужесточить требования закона, чтобы у заказчика не было возможности скрывать аукцион».
Максим Зверков, президент ГК Formika:
«Существующий ныне закон позволяет эффективно закупать одинаковые предметы, для которых есть четкое описание продукта: стулья, карандаши. Однако мы работаем в сфере услуг, и здесь существует большая сложность. Она состоит в том, что невозможно оценить работу и компетенцию подрядчика заранее. Закупки становятся проблемой и для исполнителя, и для заказчика. И тот, и другой оказываются незащищенными. Думаю, что нужно законодательно разделить два вида закупок. Возможно, принять второй закон».