Впервые с 208 года отчисления уральских компаний и отдельных альтруистов на благотворительность приблизились к докризисной суме и составили 10,6 млрд. рублей.
Опрошенные «ДК» бизнесмены добрые дела чаще поддерживают, но порой ждут от благотворительности ответных выгод.
Сергей Фролов, и.о.директора уральского «Ростелекома»:
Конечно, верю. Когда я был гораздо моложе, то задумывался, почему люди,
вместо того чтобы оставить сбережения детям, тратят их на
благотворительность. А потом понял, что есть очень большая проблема с
передачей состояния по наследству. Механизм благотворительности
позволяет уберечь своих детей от соблазнов, от легких денег. Плюс это
возможность проявить социальную ответственность.
Дмитрий Головин, председатель совета НП «Комитет 101»:
Сам я занимаюсь благотворительностью только вынужденно или когда мне не
жалко отдать какие-то деньги. Для меня что выбросить, что на
благотворительность отдать. В России в нее верить глупо, так как
государство не выполняет свои обязанности. Получается, благотворители
прикрывают огрехи правительства, которое ничего не делает. Условно, на
«мерседес» Мишарина бюджета хватило, а на операцию для ребенка — нет.
Лучше продать эту машину, а деньги отдать больным детям.
Андрей Бриль, председатель совета директоров «Корин холдинга»:
Андрей Бриль, председатель совета директоров «Корин холдинга»:
Верим. Деньги нужны для того, чтобы делать жизнь лучше. У нас есть
понимание, на что должны идти средства организации, оно основано на
личных мнениях членов совета директоров. Мы больше 15 лет назад решили,
на какие направления есть смысл тратить свои деньги. Работаем в тех
сферах жизни, которые для себя считаем приоритетными. В области культуры
помогаем филармонии, в области образования — факультету экономики и
управления УрФУ, в спортивной сфере — горнолыжному спорту для инвалидов.
Сергей Алферов, коммерческий директор уральского филиала «МегаФон»:
Сергей Алферов, коммерческий директор уральского филиала «МегаФон»:
Считаю, что у многих людей есть внутренняя потребность делать добро и
помогать окружающим. Недавно я убедился в этом. В начале сентября наша
компания и детский фонд «Мы вместе» обратились к уральцам с просьбой
помочь тяжелобольному Андрею Кипрушкину пойти в первый класс. Сумма,
собранная для лечения ребенка, стала рекордной — за три дня более
миллиона рублей! Тысячи людей спасли вместе жизнь ребенку. Это важно.
Алексей Кулаков, директор JetStyle:
Алексей Кулаков, директор JetStyle:
Я верю в малые конкретные дела. Мы собираем вещи для детского дома,
покупаем ноутбуки, играем с детьми-сиротами в футбол, настольные игры.
Стараемся уделить внимание и помочь. У нас есть возможность поддержать
сирот, и мы ею пользуемся, а у детей понятные запросы и потребности.
Когда не видишь конкретики, то неясно, зачем этим заниматься.
Источник: опрос на портале DK.ru