Меню

Уральские дальнобойщики устроили протест против взимания платы за проезд

На ЕКАД водители грузовых автомобилей устроили акции протеста против введенного правительством сбора за проезд грузовиков по федеральным трассам. Власти пошли на уступки.

С раннего утра водители большегрузов парализовали движение на ЕКАД, от реки Исеть до Кольцовского тракта, сообщает портал e1.ru. Это связано с акцией против взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн. 
 
Речи идет о том, что с 15 ноября плата за проезд большегрузов по федеральным дорогам составит 3 рубля 73 копейки за километр. Решение объяснялось тем, что грузовики больше всего разрушают дороги. Вчера тариф снизили: с 15 ноября  до 1 марта 2016 г. перевозчики будут платить 1,53 рубля, а потом — 3,06 рубля до конца февраля 2018 г. Но водителей и владельцев большегрузов это не удовлетворило.
 
В то же время более 150 водителей грузовиков встали на аварийку на трассе Москва — Крым в Белгородской области. Как сообщает ТАСС, свободными для движения транспорта остались по одной полосе в каждом направлении, сильного затруднения движения нет.
 
Власти пошли на одну уступку владельцам 12-тонных грузовиков: штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, в остальных регионах — с мая. Решение принято на фоне акций протеста в регионах, сообщает РБК.
 
Руководитель уральского филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Александр Салаутин считает, что внесенные правительством требования имеют ряд недоработок.
 
«Для начала могли бы провести тестовый период.  Большинство недовольно тем, что нужно оплачивать авансом, а не по факту доставки груза в пункт назначения. А что, если рейс не состоялся? Как вернуть деньги? Ответа на этот вопрос нет. Кроме того, пока не понятно, как и где можно оплатить маршрутную карту. Подобные операции должны осуществляться в оперативном порядке, ведь во время движения водитель грузовика может получить звонок, и его маршрут может поменяться. Для надзора над тем, оплачивают ли водители свою дорогу, в кабину грузовиков должны устанавливаться специальные устройства системы «Платон». С помощью них будет вестись учет перемещения, километража и вычисления оплаты пути. Но, по моим данным, эти аппараты повсеместно еще не используются», — сказал DK.RU г-н Салаутин.
 
По его словам, в сегодняшней акции протеста не выступили только международные перевозчики.
 
«Они, конечно, поддерживают позицию российских водителей. Но суть в том, что у международников очень жесткие контрактные условия, по которым грозят крупные штрафы, если груз не будет доставлен в срок. Более того, они должны пересечь границу за время, которое указано таможней. Им попросту некогда пикетировать», — пояснил он.