Меню

Уральские дальнобойщики вновь бастуют против платы за проезд по трассам

На ЕКАД водители грузовых автомобилей уже во второй раз устроили акции протеста против введенного правительством сбора за проезд грузовиков по федеральным трассам.

Дальнобойщики, протестующие против введения системы сбора пошлины с большегрузного транспорта «Платон», устроили новую акцию протеста. Об этом сообщает Znak.com.
 
На сей раз своими машинами они перекрыли участок ЕКАД между Челябинским и Тюменским трактами в районе пересечения с автодорогой на Кольцово.
 
«На всем пространстве от Екатеринбурга до поста ГИБДД возле Первоуральска мы не обнаружили признаков грядущего грузового апокалипсиса. Стоянки почти пусты, зато по трассе бодро бегут десятки длинномеров. Ни одного водителя, живущего в машине в ожидании того, что начальство разрешит вопрос с новой платежной системой, мы не увидели», сообщает ЕТВ со ссылкой на очевидца.
 
Суть в том, что с 15 ноября плата за проезд большегрузов по федеральным дорогам составит 3 рубля 73 копейки за километр. Решение объяснялось тем, что грузовики больше всего разрушают дороги. Вчера тариф снизили: с 15 ноября  до 1 марта 2016 г. перевозчики будут платить 1,53 рубля, а потом — 3,06 рубля до конца февраля 2018 г. Но водителей и владельцев большегрузов это не удовлетворило.
 
Тогда более 150 водителей грузовиков встали на аварийку на трассе Москва — Крым в Белгородской области. Как сообщает ТАСС, свободными для движения транспорта остались по одной полосе в каждом направлении, сильного затруднения движения нет.
Власти пошли на одну уступку владельцам 12-тонных грузовиков: штрафы за неоплаченный проезд с 15 ноября будут брать только в Подмосковье, в остальных регионах — с мая. Решение принято на фоне акций протеста в регионах.
 
Руководитель уральского филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Александр Салаутин считает, что внесенные правительством требования имеют ряд недоработок.
 
«Для начала могли бы провести тестовый период. Большинство недовольно тем, что нужно оплачивать авансом, а не по факту доставки груза в пункт назначения. А что, если рейс не состоялся? Как вернуть деньги? Ответа на этот вопрос нет. Кроме того, пока не понятно, как и где можно оплатить маршрутную карту. Подобные операции должны осуществляться в оперативном порядке, ведь во время движения водитель грузовика может получить звонок, и его маршрут может поменяться. Для надзора над тем, оплачивают ли водители свою дорогу, в кабину грузовиков должны устанавливаться специальные устройства системы «Платон». С помощью них будет вестись учет перемещения, километража и вычисления оплаты пути. Но, по моим данным, эти аппараты повсеместно еще не используются», — сказал DK.RU г-н Салаутин.