Меню

Уральские эксперты не ждут снижения тарифов по КАСКО

В России заработало Бюро страховых историй, куда страховщики будут отправлять данные по договорам КАСКО. Ожидается, что тарифы станут справедливее. Эксперты Урала убеждены: чуда не случится.

В стране начало работу Бюро страховых историй – единая автоматизированная информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков. Теперь страховые компании должны передавать туда данные по договорам добровольного моторного страхования - КАСКО и добровольного страхования автогражданской ответственности, а также по убыткам в их рамках, сообщает ТАСС. Сведения должны поступать в систему в течение месяца, доступ к страховой истории будет у страховщиков и автовладельцев, третьим лицам информация доступна не будет.

Как пояснила DK.RU гендиректор СК «ВыручимЕкатерина Воронова, новая система изменит рынок: игроки смогут провести андеррайтинг страховых рисков и более качественно просчитывать тарифы.

«Тарифы будут более справедливыми – опытные аккуратные водители смогут приобретать полис КАСКО по более низкой цене. Возможно, страховщики начнут формировать тарифы по типу коэффициента «бонус-малус», позволяющего учитывать безаварийность автовладельца при расчете страховой премии. Так происходит в случаях с обязательной автогражданкой. Также снизится число случаев страхового мошенничества – в частности, водители не смогут страховать авто с повреждениями, по которым получали выплаты в других компаниях. Однако заработает система не раньше, чем через три-четыре года – столько времени понадобится, чтобы накопить страховую историю. Участники рынка обязаны передавать в Бюро данные только по новым договорам, внести сведения обо всех, заключенных за всю историю действия компании, не получится», - рассказала г-жа Воронова.

Вместе с тем эксперты убеждены: с запуском Бюро страховых историй для автомобилистов и самих страховщиков ничего не изменится.  По словам директора Ассоциации защиты прав водителей Николая Бескорского, новая система не нужна ни участникам рынка, ни автовладельцам.

«Особенно ничего не изменится. Сейчас страховщики и так делятся информацией о «плохих» клиентах друг с другом. Тарифы по КАСКО для тех, кто часто обращается за выплатами, значительно увеличиваются. Личный пример: два года назад супруга начала водить. Новое авто мы застраховали – полис КАСКО обошелся в 80 тыс. руб. В течение года она шесть раз обращалась в страховую – то бампер зацепила, то стекло камнем поцарапало. И на следующий год полис уже встал в 290 тыс. руб. Причем особенность КАСКО в том, что тарифы повышают всем обращавшимся за выплатами – не важно, виновник ли он аварии или пострадавший. Будет все то же самое. Как я слышал, скидок для аккуратных водителей не предусмотрено. Зачем создано это Бюро, мне не понятно. Какая-то очередная организация без четкой цели и механизма работы», - резюмировал г-н Бескорский.

Добавим, что прошлой весной тарифы КАСКО для иномарок в среднем были увеличены на 10%. По ряду марок Mazda, Infiniti, BMW, Cadillac, Audi, Honda тарифы выросли более чем на 50%. С февраля 2014 г. по январь 2015 г. темп роста стоимости КАСКО в Екатеринбурге составил в среднем 42%. Самое большое увеличение произошло для водителей 20-ти лет на иномарках (+60%), меньше всего под влияние рынка попали автомобилисты с опытом в 30 и более лет на отечественных машинах (+29%). При этом, Екатеринбург вошел в топ-5 городов с наиболее резким ростом тарифов сразу для двух групп водителей: владельцев российских машин со стажем вождения в 15 и 30 лет.

Участники рынка поясняли: дело – в валютных колебаниях. Ремонт у дилеров в среднем стал дороже на 15-20%, у некоторых брендов – на 40-50%. Страховщики и клиенты стали заложниками ситуации, констатировала руководитель департамента автострахования и страхования имущества СГ УРАЛСИБ Мария Барсова.