Сокращение грузопотока из ЕС развернет уральских логистов на восток и даст преимущество ж/д транспорту, прогнозируют участники рынка. Но не все товары оттуда подойдут для «рельсов», отмечает эксперт.
«Если говорить о конкретных направлениях, то количество рейсов на Германию уменьшилось в 2014 году на 28% по сравнению с 2013 годом, в Бельгию — на 51%, в Италию — на 52%, в Польшу — на 12%, в Нидерланды — на 23%, в Швецию — на 25%, в Финляндию — на 1%. Согласно нашим наблюдениям, вслед за снижением количества рейсов снижается и объем перевозимых грузов», — отметил г-н Салаутин.
«Переориентация на железную дорогу уже происходит, поток товаров из Китая и с Дальнего Востока расширяется. И пока Екатеринбург и Свердловская область вполне успешно справляется с этим потоком. Думаю, они без проблем справятся и с большими объемами. То же самое можно сказать и о Дальневосточных терминалах. На данный момент возрос объем перевалки обычных грузов, а вот поток импорта контейнерных грузов возрос незначительно, так что потенциал у терминалов на Дальнем Востоке есть», — говорит г-н Денисов.
«Железнодорожные и автомобильные грузы — разные. Практически все потребительские товары, к примеру, продукты питания — ответственность автоперевозок. Сложно представить, что они попадут на ж/д транспорт. На мой взгляд, основная борьба между ж/д и авто — грузы производственного назначения. Хотя, конечно, нельзя исключать железнодорожную перевозку ширпотреба. Есть ряд грузов: железная руда, уголь, зерно — которые никогда не перейдут с железнодорожного на автотранспорт, а все остальное — вопрос логистики и расчетов», — отмечает эксперт.
«Расстояние в пути там около 8 тыс. км, и полное время в пути, от начала до Санкт-Петербурга, составит порядка 15 дней. Никакой железнодорожный оператор не может обеспечить срок в 15 дней, тем более в России».
Прежде свердловские власти отмечали, что перевести часть грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный необходимо также для снижения нагрузки на областные дороги. Однако для этого необходимо повысить скорость грузоперевозок на ж/д транспорте:
«Как только железная дорога увеличит скорость грузовых перевозок, ряд перевозчиков перейдет на этот вид транспорта, особенно на дальние расстояния. В идеале в системе грузовых перевозок соотношение железнодорожного и автомобильного транспорта должно выровняться до соотношения 50% на 50%», — говорил прежде г-н Денисов.