Меню

«Уральские локомотивы» отправят первую «Ласточку» на сертификацию 6 июня

Российский электропоезд «Ласточка» 6 июня отправится на сертификацию. Сертификация займет до 1 года и 3-х месяцев. Однако на предприятии рассчитывают закончить с ней уже в первом квартале 2015 г.

На совместном предприятии немецкого концерна Siemens AG и Группы Синара сегодня был презентован поезд «Ласточка» в комплектации «городской экспресс», выпуском которого на заводе занимались с мая 2013 г. Проехаться на первом экземпляре руководители Свердловской области и обоих предприятий должны были уже сегодня, однако из-за недоработки электроснабжения поездку пришлось отложить. Тем не менее, поезд отправится на испытания в Подмосковье, и на «Уральских локомотивах» рассчитывают завершить их как можно скорее.

«Наша цель — завершить сертификацию в первом квартале следующего года», — рассказал корреспонденту DK.RU председатель совета директоров Синары Дмитрий Пумпянский.

В этом году будет выпущено 9 поездов, в следующем — 33, на максимум в 50 поездов планируется выйти в 2017-2018 гг., говорит г-н Пумпянский. Всего по контракту с РЖД до 2020 г. необходимо поставить 245 поездов — это 1 200 вагонов.

Использовать новые электропоезда предполагается как на внутрирегиональных перевозках, с оборотом до 200 км, так и на межрегиональных перевозках, с оборотом до 600 км. Не исключена также и эксплуатация их в качестве спальных экспрессов на 2 000 км.

«Что касается дальнейшей эксплуатации, то во многом она зависит от регионов, от пригородных компаний, которые должны найти такие возможности», — заявил старший вице-президент по инновационному развитию РЖД Валентин Гапанович.

Уровень локализации производства «Ласточки» составляет 62%, говорит генеральный директор «Уральских локомотивов» Александр Салтаев. В дальнейшем показатель планируется довести до 80%.

Генеральный директор дивизиона «Рельсовые системы» Siemens AG Йохен Айкхольт отметил, что внешнеполитическая ситуация влияет на совместный бизнес, но все текущие контракты выполняются. По словам г-на Гапановича, немецкий концерн передал на совместное предприятие алгоритмы программного обеспечения электропоездов, чего раньше не было нигде в мире.

Первые поставки поездов по плану начнутся в марте 2015 г. Сумма инвестиций в проект «Ласточка» составляет порядка 10 млрд руб., срок окупаемости г-н Пумпянский оценил в 20 лет.

Автор: Андрей Широков